Анализ состояния и обеспеченности организации материальными ресурсами
Цель анализа – выявление резервов повышения эффективности использования материальных ресурсов.
Задачи анализа состояния и использования материальных ресурсов:
• определить обеспеченность организации материальными ресурсами, изучить динамику их состава и структуры;
• оценить состояние складских запасов, равномерность и ритмичность отпуска материалов в производство, их сохранность, потери от порчи при хранении;
• рассчитать показатели эффективности использования материальных ресурсов, установить причины их изменений и дать им экономическую оценку;
• провести факторный анализ материалоемкости отдельных видов материальных ресурсов;
• экономически обосновать и дать прогноз потребности в материальных ресурсах.
Анализ состава материальных ресурсов проводится по их видам с расчетом удельного веса в общей величине. При этом особое внимание уделяют материалам, потребление которых преобладает, так как их детальный анализ позволяет выявить резервы экономии, а следовательно, и снижения себестоимости продукции.
Обеспеченность материальными ресурсами определяется на основе сопоставления потребности в них с фактическим наличием по натуральным и стоимостным показателям по каждому виду материала, а также в сравнении с данными за предыдущий период. При большой номенклатуре материалов анализ проводится отдельно по основным, дефицитным и лимитирующим материальным ресурсам.
В промышленности рассчитывается показатель, характеризующий количество дней обеспеченности запасами
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
решить задание по эконометрике
Принцип Парето
Объяснение:
согласно принципу Парето, 20% усилий, которые мы тратим на достижение результата, дают 80% эффективности. И наоборот, 80% усилий приносят только 20% эффективности.
Это значит, что вам нужно сделать фокус на том, что приносит максимум отдачи. А от остального пора избавиться. Задайте себе вопрос: какие 20% идей обеспечат 80% сокращения расходов?
Например, у вас консалтинговый центр. Вы и ваши сотрудники регулярно ездите на встречи, устраиваете презентации. И так со всеми клиентами. Но обязательно ли делать так со всеми?
Можно усовершенствовать свою работу и разбить клиентов на три условных категории: клиенты с «высокой ценностью», «средней ценностью» и «низкой ценностью». Клиенты «с менее высокой ценностью». В первую категорию, например, попадут клиенты, которые приносят больше 40 000 рублей, во вторую — от 20 до 40 тысяч, в третью — меньше 20 тысяч.