растениеводство,животноводство, промышленность
Гривня (символ — ₴, код — UAH) — офіційна валюта України. Відповідно до Указу Президента України Леоніда Кучми та статей 99 і 102 Конституції України протягом 2–16 вересня 1996 року в Україні була проведена грошова реформа. В обіг введено національну валюту України гривню та її соту частку — копійку. Літерний код валюти — UAH, цифровий код — 980, скорочене позначення — грн (без крапки на кінці).[2] Емісійний інститут — Національний банк України.
Сьогодні в обігу перебувають монети номіналом 10, 50 копійок, 1, 2, 5, 10 гривень і банкноти номіналом 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500, 1000 гривень. З 1 липня 2018 року Національний банк України припинив випуск монет номіналами 1, 2, 5 і 25 копійок. З 1 жовтня 2019 року монети в 1, 2 та 5 копійок перестали бути законним платіжним засобом в Україні, з 1 жовтня 2020 року монети у 25 копійок також втратили статус платіжного засобу. Протягом 2018—2020 років були введені в обіг монети номіналами 1, 2, 5 і 10 гривень, які поступово замінять банкноти відповідних номіналів. 25 жовтня 2019 року в обіг була введена банкнота номіналом 1000 гривень. Після завершення впорядкування номінального ряду монет і банкнот гривні, в обігу перебуватимуть монети номіналом 10, 50 копійок, 1, 2, 5, 10 гривень та банкноти номіналом 20, 50, 100, 200, 500 і 1000 гривень.[3]
Історія української валюти сягає часів Київської Русі та походить від слова «гривна» — стародавньої нашийної прикраси, а також вагової, лічильної та монетної одиниці, що мала поширення на теренах сучасної України.
Объяснение:
Конкуренция – это экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за более выгодные условия производства, продажи, покупки товаров.
Закон конкуренции как один из основных законов рынка основывается на разности между стоимостью товара и издержками по его производству и на взаимоотношении «продавать товар по цене ниже его стоимости, имея при этом доход», т. е. Это борьба за экономическое выживание и процветание.
Сущность конкуренции, которая означает широкое рассредоточение экономической власти внутри двух главных совокупностей экономики (домохозяйства и предприниматели) означает следующее:
1. На рынке имеется такое большое число продавцов, при котором каждый из них обеспечивает незначительную долю общего объема предложения, а следовательно, он не в состоянии воздействовать на цены товаров.
2. Наличие на рынке большого числа покупателей.
Виды конкуренции:
1. Совершенная.
2. Несовершенная:
§ Чистая монополия;
§ Монополистическая конкуренция;
§ Олигополия.
Позитивная роль конкуренции в рыночной экономике проявляется в ее функциях.
Функции конкуренции:
Это единственное возможное средство достижения сбалансированности между с и предложением, а в конечном итоге – между общественным производством и потребностями.
Согласование интересов производителей. Посредством рыночного механизма конкуренция направляет индивидуальные интересы в рамках общественных.
Конкуренция стимулирует снижение индивидуальных производственных затрат.
Конкуренция стимулирует повышение качества продукции.
Конкуренция формирует рыночную цену.
Формы конкуренции:
Внутриотраслевая конкуренция – конкуренция между производителями определенной отрасли. Она охватывает условия производства, рынки сбыта, затраты производства и т. д. Такая форма конкуренции обновлению производственного аппарата.
Межотраслевая конкуренция – конкуренция между предприятиями и фирмами различных отраслей. Объектом такой конкуренции выступает более высокая норма прибыли в той или иной отрасли. Отсюда вытекает борьба за более выгодное вложение капитала. Она межотраслевому переливу капиталов и перемещению ресурсов в более эффективные отрасли и сферы производства.
Международная конкуренция – конкуренция производителей на мировом рынке. Включает элементы внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Она сбалансированному развитию мирового рынка, а отсюда – переливу капитала не только между сферами производства, но и разными странами.
Видовая конкуренция – конкуренция товаров одного вида и одного назначения, но отличающихся по некоторым важным характеристикам.
Предметная конкуренция – конкуренция идентичных товаров, различающихся по качеству, срокам гарантии и имеющих незначительные, но привлекательные для покупателя отличия.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из каких частей состоит экономика
Объяснение:
из рынка, промышленности, сельского хозяйства, финансов, торговли, сферы услуг, предпринимательства, мерчандайзинга, менеджмента, маркетинга