xarchopuri22
?>

Из каких частей состоит экономика

Экономика

Ответы

Городничий_Коновалова384

Объяснение:

из рынка, промышленности, сельского хозяйства, финансов, торговли, сферы услуг, предпринимательства, мерчандайзинга, менеджмента, маркетинга

igorSvetlana547

растениеводство,животноводство, промышленность

paninsv

Гривня (символ — ₴, код — UAH) — офіційна валюта України. Відповідно до Указу Президента України Леоніда Кучми та статей 99 і 102 Конституції України протягом 2–16 вересня 1996 року в Україні була проведена грошова реформа. В обіг введено національну валюту України гривню та її соту частку — копійку. Літерний код валюти — UAH, цифровий код — 980, скорочене позначення — грн (без крапки на кінці).[2] Емісійний інститут — Національний банк України.

Сьогодні в обігу перебувають монети номіналом 10, 50 копійок, 1, 2, 5, 10 гривень і банкноти номіналом 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500, 1000 гривень. З 1 липня 2018 року Національний банк України припинив випуск монет номіналами 1, 2, 5 і 25 копійок. З 1 жовтня 2019 року монети в 1, 2 та 5 копійок перестали бути законним платіжним засобом в Україні, з 1 жовтня 2020 року монети у 25 копійок також втратили статус платіжного засобу. Протягом 2018—2020 років були введені в обіг монети номіналами 1, 2, 5 і 10 гривень, які поступово замінять банкноти відповідних номіналів. 25 жовтня 2019 року в обіг була введена банкнота номіналом 1000 гривень. Після завершення впорядкування номінального ряду монет і банкнот гривні, в обігу перебуватимуть монети номіналом 10, 50 копійок, 1, 2, 5, 10 гривень та банкноти номіналом 20, 50, 100, 200, 500 і 1000 гривень.[3]

Історія української валюти сягає часів Київської Русі та походить від слова «гривна» — стародавньої нашийної прикраси, а також вагової, лічильної та монетної одиниці, що мала поширення на теренах сучасної України.

Объяснение:

Татьяна Гришаевич

Конкуренция – это экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за более выгодные условия производства, продажи, покупки товаров.

Закон конкуренции как один из основных законов рынка основывается на разности между стоимостью товара и издержками по его производству и на взаимоотношении «продавать товар по цене ниже его стоимости, имея при этом доход», т. е. Это борьба за экономическое выживание и процветание.

Сущность конкуренции, которая означает широкое рассредоточение экономической власти внутри двух главных совокупностей экономики (домохозяйства и предприниматели) означает следующее:

1. На рынке имеется такое большое число продавцов, при котором каждый из них обеспечивает незначительную долю общего объема предложения, а следовательно, он не в состоянии воздействовать на цены товаров.

2. Наличие на рынке большого числа покупателей.

Виды конкуренции:

1. Совершенная.

2. Несовершенная:

§ Чистая монополия;

§ Монополистическая конкуренция;

§ Олигополия.

 

Позитивная роль конкуренции в рыночной экономике проявляется в ее функциях.

Функции конкуренции:

Это единственное возможное средство достижения сбалансированности между с и предложением, а в конечном итоге – между общественным производством и потребностями.

Согласование интересов производителей. Посредством рыночного механизма конкуренция направляет индивидуальные интересы в рамках общественных.

Конкуренция стимулирует снижение индивидуальных производственных затрат.

Конкуренция стимулирует повышение качества продукции.

Конкуренция формирует рыночную цену.

 

 

Формы конкуренции:

Внутриотраслевая конкуренция – конкуренция между производителями определенной отрасли. Она охватывает условия производства, рынки сбыта, затраты производства и т. д. Такая форма конкуренции обновлению производственного аппарата.

Межотраслевая конкуренция – конкуренция между предприятиями и фирмами различных отраслей. Объектом такой конкуренции выступает более высокая норма прибыли в той или иной отрасли. Отсюда вытекает борьба за более выгодное вложение капитала. Она межотраслевому переливу капиталов и перемещению ресурсов в более эффективные отрасли и сферы производства.

Международная конкуренция – конкуренция производителей на мировом рынке. Включает элементы внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Она сбалансированному развитию мирового рынка, а отсюда – переливу капитала не только между сферами производства, но и разными странами.

Видовая конкуренция – конкуренция товаров одного вида и одного назначения, но отличающихся по некоторым важным характеристикам.

Предметная конкуренция – конкуренция идентичных товаров, различающихся по качеству, срокам гарантии и имеющих незначительные, но привлекательные для покупателя отличия.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Из каких частей состоит экономика
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*