се бюджеты функционируют автономно;
за каждым бюджетом закрепляются свои источники доходов и определяются расходы, которые финансируются за счет средств соответствующих бюджетов;
бюджеты принимаются органами законодательной власти субъектов Федерации или местного самоуправления.
При этом принцип бюджетного федерализма не исключает возможности перераспределения денежных средств между бюджетами. Происходящий в России процесс бюджетной федерализации привел к тому, что роль региональных и местных бюджетов существенно возросла: увеличилась их доходная база, многие расходы были закреплены за бюджетами субъектов Федерации.
Доходы государственного бюджета включают:
налоговые поступления (80-90% всех доходов);
неналоговые доходы (доходы от сдачи в аренду, продажи, использования государственного имущества, дивиденды по акциям, целевые перечисления государству и т.п.);
Содержание и характер государственных расходов органически связаны с функциями государства.
Государственные расходы могут быть сгруппированы:
по направлениям: расходы на военные и социально-экономические цели, расходы, связанные с хозяйственной деятельностью государства, в частности внешнеэкономической, расходы на управление и т.п.;
по экономическому содержанию: государственные закупки, трансфертные платежи, расходы по обслуживанию государственного долга.
Государственные закупки - это с правительства на товары и услуги военного и гражданского назначения. Последние могут предназначаться как для собственных нужд государственных предприятий и учреждений, так и носить регулирующий характер (закупки сельскохозяйственной продукции для поддержания рыночной цены, покупки иностранной валюты на валютном рынке в целях недопущения резких колебаний курса национальной валюты).
Государственные закупки создают гарантированный рынок сбыта, который характеризуется отсутствием риска неплатежа, стабильностью цен, возможностью реализовать продукцию крупными партиями по заранее заключенным контрактам (государственные заказы), возможностью получения налоговых и кредитных льгот и т.п.
Следующий вид государственных расходов - это трансфертные_пла- тежи - выплаты, которые осуществляются без представления их получателями каких-либо товаров и услуг. Трансфертные платежи - это пенсии, пособия по безработице, стипендии, пособия многодетным семьям и т.п. Трансфертные платежи не относятся к производительным видам экономической деятельности государства, их доля в государственных расходах зависит от социально-политической ориентации государства, границ государственного вмешательства в экономику, от проводимой социальной политики. Так, доля трансфертных платежей колеблется от 12% ВНП в США до почти 32% в Швеции.
Наконец, государство несет расходы по обслуживанию своего внутреннего и внешнего долга, которые включают затраты на выпуск и размещение государственных ценных бумаг (ГЦБ), выплату процентов. Систематическое увеличение государственного долга имеет своим следствием рост этого вида расходов государства.
Увеличение государственных расходов стало в ХХ веке общемировой тенденцией. Практически во всех странах государственные расходы растут быстрее ВНП. Естественным следствием этого является увеличение доли государственных расходов в ВНП. Так, в 1929 г. государственные расходы США составляли 12% ВНП, а в 2000 г. - 19%, В России доля государственных расходов составляет примерно 15% ВНП.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопросы по дисциплине , , Экономика" 1. Предмет, методы и функции экономики.2. Основные этапы и направления развития экономики как науки.3. Рынок: понятие, функции, достоинства и недостатки. Конкуренциямонополізм.4. Фирма, предприятие: признаки, функции, цели. Основные фондыоборотные средства предприятия.5. Организационно-правовые формы деятельности предприятиИсточники их финансирования.6. Доход фирмы: совокупный, средний, пределыхый. Прибыль, 7. Спрос на ресурсы на рынках факторов производства характефакторы, основополагающие принципы.8. Рынок земли и его особенности. Земельная рента Цена земли9. ВВП и методы его исчисления. ВНП. Номинальный и реальный ВВП.10. Безработица: понятие, виды, причины. Фактический и естественноуровень безработицы.11. Инфляция: понятие, виды, факторы и причины развития Урове(темп) инфляции.12 Потребление и сбережения: функции и факторы, с определяющие13.Инвестиции: понятие, виды и факторы, определяющие их динамику.14.Деньги, их функции, ликвидность.15.Налоги и их функции. Принципы и методы налогообложения. Виналогов.16. Государственный бюджет. методы формирования, доходы и расходфункции.17. Бюджетный дефицит. сущность, виды финансирования.18.Государственный долг страны: виды, последствия накопленияметоды преодоления.19. Центральный банк, его функции и роль в кредитно-банковсксистеме страны.20.Коммерческие банки, их функции и основные операции.21.Кредит: сущность, функции, источки. Виды кредита.22.Денежно-кретная политика государства Цен, юнструменты, механим действия, виды23. Экономический рост. понятие, показатели уровня, типы, факторы, 24.результаты.25.Рынок ценных бумаг. Виды ценных бумаг. Курс ценных бумаг.методы
Уменьше я тогда обьсеню
Объяснение: