Доходы населения – это совокупность денежных и натуральных средств, полученных за определенный период населением и предназначенных для потребления и сбережения.
По вещественной форме доходы подразделяются на денежные и натуральные. Денежные доходы населения – все поступления денежных средств в виде оплата труда работающих лиц; пенсии, стипендии, различные пособия и др. социальные трансферты; доходы от собственности в виде процентов по вкладам, дивидендов, ренты, поступления денег от продажи акций, ценных бумаг, продукции личного подсобного хозяйства, различных изделий и др. товаров; оплата услуг, оказанных на сторону, а также страховые возмещения, ссуды, доходы от продажи иностранной валюты и др.
Натуральные доходы населения – все поступления продуктов сельского хозяйства: продуктов земледелия, скотоводства, птицеводства; различных изделий, услуг и другой продукции в натуральной форме, получаемых с приусадебных, садово-огородных участков, личного подворья, домашнего хозяйства; самозаготовка даров природы для личного потребления, а также все виды оплаты труда и социальных трансфертов в виде товаров.
В 90-х годах Россия перешла к рыночным принципам формирования доходов граждан. Это вызвало кардинальные изменения во всей системе доходов. Изменения эти сочетались с падением объемов производства, разрушением традиционных хозяйственных связей и приватизацией государственной собственности.
Произошло значительное изменение источников доходов населения, что привело к снижению доли оплаты труда в исчислении денежных доходов в силу объективного увеличения доходов от собственности и предпринимательской деятельности. Особенно существенным было увеличение доходов от собственности. Последние возросли с 1% в 1992 г. до 6,6% в 2008 г. Доходы от предпринимательской деятельности значительно выросли на первом этапе реформ, с 2001 г. их рост относительно стабилизировался. Доля социальных трансфертов в последние годы несколько снизилась.
Сложился ряд неблагоприятных тенденций в доходах и уровне жизни населения на первом этапе экономических реформ в России.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Выход корпорации "ИБМ" на рынок бытовых компьютеров скорее чем повредит ее конкурентам. Прокомментируйте это заявление. 2. Основная задача этапа формулирования идей — ограничить число предлагаемых идей новинок. Прокомментируйте это заявление. 3. На каком этапе разработки нового товара впервые вступают в контакт с потребителями? Дайте краткое пояснение 4. Расскажите о том, какие виды испытаний в рыночных условиях предложили бы вы для следующих новинок: средство по уходу за волосами фирмы "Клэрол", серия грузовых автомобилей корпорации "Америкэн моторе", пластиковые чемоданы "Самсонит". 5. Расскажите о роли и значении затрат на стимулирование сбыта на каждом из этапов жизненного цикла товара. 6. Управляющий не в силах что-либо сделать, если товар уже вступил в стадию упадка. Прокомментируйте это заявление. Может кто-то разбирается в менеджменте .Очень нужна
а). Коэфф ценовой эластичности определяется по формуле:
Ер=∆Q/∆P, где
∆Q = (Qn - Qn-1) / [(Qn + Qn-1)/2]
∆P = (Pn - Pn-1) / [(Pn + Pn-1)/2]
Значение коэффициента ценовой эластичности спроса рассчитывается по модулю, т.е. берется его положительное значение.
При изменении цены с 20 до 18
Е = 10/5 : 2/19 = 2/0,1053 = 19
При изменении цены с 18 до 16
Е = 10/15 : 2/17 = 0,6667/0,1176 = 5,67
При изменении цены с 16 до 14
Е = 10/25 : 2/15 = 0,4/0,1333 = 3,0
При изменении цены с 14 до 12
Е = 10/35 : 2/13 = 0,2857/0,1538 = 1,86
При изменении цены с 12 до 10
Е = 10/45 : 2/11 = 0,2222/0,1818 = 1,22
При изменении цены с 10 до 8
Е = 10/55 : 2/9 = 0,1818/0,2222 = 0,82
При изменении цены с 8 до 6
Е = 10/65 : 2/7 = 0,1538/0,2857 = 0,54
При изменении цены с 6 до 4
Е = 10/75 : 2/5 = 0,1333/0,4 = 0,33
При изменении цены с 4 до 2
Е = 10/85 : 2/3 = 0,1176/0,6667 = 0,18
При изменении цены с 2 до 0
Е = 10/95 : 2/1 = 0,1053/2 = 0,05
б) В связи с тем, что кривая спроса имеет отрицательный наклон, величина коэффициента ценовой эластичности спроса является отрицательной величиной, но принимается во внимание лишь ее абсолютное значение.
в) Эластичный спрос при значениях цены от 20 до 10 ден. ед.;
спрос единичной эластичности при цене 10 ден. ед.;
неэластичный спрос при значениях цены от 10 до 0 ден. ед.
г) См. таблицу.
д) Когда цена снижается, общая выручка растет. Это происходит в связи с тем, что процентное изменение величины спроса превышает процентное изменение цены.
Объяснение: