РП₀=28 млн. руб. - объем реализации отчётного года
О₀ = 5 млн. руб. - ср. остаток обор. ср-в отчётного года
РП₁ =28*1,07 = 29,96 млн. руб. - объём реализации по плану
О₁ = 5*1,02 = 5,1 млн. руб. - ср. остаток обор. ср-в по плану
Коб = РП:О - коэфициент оборачиваемости
Коб₀ = 28:5 = 5,6 оборотов - коэффициент оборачиваемости отчётного года
Коб₁=29,96:5,1=5,87 оборотов - коэффициент оборачиваемости по плану
Т= 360:Коб - продолжительность одного оборота
Т₀=360:5,6 = 64,3 дней/оборот
Т₁=360:5,87= 61,3 дней/оборот
Кз = 1 : Коб - коэффициент закрепления
Кз₀ = 1:5,6 = 0,178 - коэффициент закрепления отчётного года
Кз₁ = 1:5,87 = 0,170 - коэффициент закрепления по плану
ΔОотн = (Кз₁ - Кз₀)*РП₁ - относительная экономия (перерасход) оборотных средств
ΔОотн= (0,170-0,178)*29,96 = -0,008*29,96 = -5,15 млн. руб.( показатель с минусом - это относительная экономия)
Вывод:
В отчётном году оборотные средства совершили 5,6 оборотов, запланировано увеличить оборачиваемость оборотных средств до 5,87 оборотов т.е. на 0,27 оборотов, что позволит уменьшить продолжительность одного оборота с 64,3 дней до 61,3 дней, т.е. на 3 дня.
В отчётном году коэффициент закрепления был 0,178. По плану он должен уменьшиться до 0,170, т.е. на 0,08 с целью более эффективного использования оборотных средств в результате ускорения их оборачиваемости.
Запланирована относительная экономия оборотных средств, которая должна составить 5,15 млн. руб., что является положительным фактором и будет выгодно котельной.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужна С решением задач по экономике организации. Не могу разобраться какие формулы точные применить.
Порядок ценообразования
Важным инструментом управления в экономике является ценообразование, так как от установления цены на продукцию зависит настоящая и будущая рентабельность организации – как получение дополнительной прибыли, так и потери денежных средств.
Ценообразование –процесс формирования и изменения цен на продукцию и услуги.
Ценообразование в организации представляет сложный процесс. Различают две основные системы ценообразования:
а) централизованное государственное ценообразование – на основе назначения цен государственными органами;
б) рыночное (свободное) ценообразование – на основе взаимодействия с и предложения.
Свободное ценообразование – главный инструмент эффективной самонастройки рыночной экономики, предполагающий свой порядок.
1. Выбор цели.Общими целями организации выступают выживание и развитие.
Так как постоянно действуют жесткие условия конкуренции, изменяются потребности покупателей (с и другие факторы, то предприятия используют наиболее рас типичные ценовые стратегии:
· сохранение стабильного положения рынка;
· расширение доли рынка;
· максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;
· завоевание лидерства на рынке и др.
Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо устанавливать для себя приоритетную цель.
2. Оценка с Нельзя установить цену, не определив с на товар. Маркетинговые исследования позволяют определить с и только с появлением с на данный товар можно приступать к выпуску определенного товара (услуги, работы).
3. Анализ издержек. Издержки определяют минимальную цену товара. Их необходимо учитывать при снижении цены, так как появляется опасность продажи ниже издержки