Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Почему экономическая мысль древнего мира не была обособлена от политико-правовой и религиозной идеологии? 2. Чем можно объяснить сходство основных идей, изложенных в “Поучении гераклепольского царя своему сыну” (XXII век до н.э.) и “Речении Ипувера” (XVIII века до н.э.), разделенных во времени четырьмя веками? 3. Какие законы царя Хаммурапи и почему произвели на Вас наиболее сильное впечатление? 4. Сформулируйте принципиальное отличие “Артхашастры” от более ранних памятников экономической мысли древнего мира. 5. Объясните поразительную жизнестойкость идей конфуцианства, которое было господствующей идеологией в течение двух тысяч лет (до буржуазной Синьхайской революции 1911 г.) и которое сохранило свое влияние в современную эпоху? 6. Почему даосизм, выступающий по форме идеологией угнетенных, по существу являлся реакционным учением? 7. В чем особенности взглядов на рабство мыслителей Древней Греции и Древнего Рима? 8. Какие новые формы аграрных отношений появились в результате кризиса рабовладельческого строя? Почему эти новые формы были рекомендованы в сочинениях Колумеллы? 9. Проанализируйте следующее утверждение Ф.Энгельса: “Рабство перестало окупать себя и потому отмерло. Но умирающее рабство оставило свое ядовитое жало в виде презрения свободных к производительному труду. То был безвыходный тупик, в который попал римский мир: рабство стало невозможным экономически, труд свободных считался презренным с точки зрения морали. Первое уже не могло, второй еще не мог быть основной формой общественного производства. Вывести из этого состояния могла только коренная революция”. (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.21. - С.149 Сформулируйте аргументированные ответы на следующие вопросы: Почему рабство перестало окупать себя? Какой общественный строй пришел на смену рабовладельческим отношениям? Был ли этот новый строй более прогрессивным по сравнению с рабовладельческим строем? 10. Назовите общие черты феодализма, характерные для различных стран Европы.