Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2 ВАРИАНТ (тема: «Конкуренция») 1. Что из перечисленного не соответствует совершенной конкуренцииА) цены определяются рынкомБ) нет товарной дифференциацииВ) несколько крупных фирмГ) относительно лёгкий вход и выход на рынок2. Какие из фирм будут располагать большей свободой действий при установке цен на свою продукциюA) единственный производитель товара, для которого не существует заменителейБ) одна из трёх компаний данной отраслиВ) единственный производитель товара, для которого существует множество заменителейГ) одна из трёхсот фирм данной отрасли3. Признаком олигополии может служить:А) много независимых фирмБ) проводиться ценовая политикаВ) производиться один товарГ) товарной дифференциации нет4. Рынок с одной крупной компанией называется:A) чистой монополиейБ) совершенной конкуренциейВ) олигополиейГ) монополистической конкуренциейВ качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:
Обоснование: В совершенной конкуренции должно быть большое количество мелких фирм, несколько крупных фирм противоречит основному принципу совершенной конкуренции.
2. Верный ответ: А) единственный производитель товара, для которого не существует заменителей.
Обоснование: Когда фирма является единственным производителем товара и нет альтернативных заменителей, у нее будет большая свобода при установке цен.
3. Верный ответ: Б) проводиться ценовая политика.
Обоснование: В олигополии, где есть несколько крупных фирм, проводится ценовая политика, так как эти фирмы оказывают значительное влияние на цены на рынке.
4. Верный ответ: A) чистой монополией.
Обоснование: Если на рынке присутствует только одна крупная компания, то это будет являться монополией, где нет конкурентов.
В качестве барьеров для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:
- Высокий уровень начальных инвестиций: новые фирмы могут столкнуться с высокими затратами на создание производственной базы, приобретение необходимого оборудования и привлечение квалифицированного персонала.
- Экономии масштаба: существующие крупные фирмы могут иметь преимущества в виде экономии масштаба, что делает сложным конкуренцию для новых производителей.
- Наличие патентов и лицензий: если существуют товарные знаки, патенты или лицензии, то они создают правовые барьеры для входа новых производителей.
- Недоступность ресурсов: если для производства товара требуются редкие ресурсы или специализированные знания, то это может быть барьером для новых производителей.
Надеюсь, это помогло тебе понять тему конкуренции и ответить на данный вопрос. Если у тебя есть еще какие-либо вопросы, не стесняйся задавать!