Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
6. Если в организации выручка равна 2500 тыс. руб., а валовые затраты – 1500 тыс. руб., то можно ли утверждать, что прибыль от продаж организации больше, чем выручка? Обоснуйте свой ответ. 7. Если объем реализации услуг организации снижается в отчетном периоде, а выручка организации, за тот же увеличивается, то, что происходит с ценой на услуги организации: они остаются неизменными? Они растут? Или они снижаются? Обоснуйте свой ответ. 8. Если себестоимость производства товаров и оказания услуг организации не изменилась в отчетном периоде, а прибыль от продаж за тот же период увеличилась, то выручка организации: осталась неизменной? Увеличилась? Или сократилась? Обоснуйте свой ответ. 9. Если себестоимость производства товаров и оказания услуг организации увеличивается, а валовая прибыль сокращается, то рентабельность организации: остается неизменной? Увеличивается? Или сокращается? Обоснуйте свой ответ. 10. Если выручка организации увеличивается бо`льшими темпами, чем растет себестоимость, то рентабельность организации: остается неизменной? Увеличивается? Или сокращается? Обоснуйте свой ответ. 11. Постройте график производственных возможностей фирмы с учетом имеющейся производственной возможности Товары А Б В Г Д Автомобили 30 23 12 5 0 Гаражи 0 1 2 3 4 • границу производственных возможностей, • - возможные и невозможные комбинации двух альтернативных товаров, • - провести анализ изменения положения кривой производственных возможностей (крутая, пологая, со смещением вправо и влево) • определить альтернативные издержки для точки (Б) и (Г)
Примеры:
1. Производство и реализация какого-нибудь продукта захвачены монополистической группой крупных предпринимателей, получающих от этого большую выгоду, вызывает острое соперничество, стремление других бизнесменов получать тот же выигрыш.
2. Если какой - то предприниматель стремится победить своих соперников, то при достижении цели, он начинает господствовать на рынке.
Выводы:
Монополия порождает конкуренцию, а конкуренция монополию.
Связь конкуренция-монополия» напоминает спортивную борьбу, в которой меряются силами противостоящие друг другу группы людей .
Конкуренция ведется и внутри каждой монополии, особенно при распределении прибыли. Конкуренция между монополиями и немонополизированными предприятиями ведут к некоторому снижению цен.