Безработица — наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые и желают трудиться, но не могут найти работу.К безработным относят людей трудо возраста, которые не имеют работы в течение некоторого периода времени трудиться и предпринимают усилия по поиску работы, но не могут найти ее.В качестве работы может рассматриваться не только работа по найму, но и самозанятость. Для обеспечения международной сопоставимости данных, МОТ рекомендует относить к трудо всех людей старше 15 лет. Однако подчеркивается, что каждая страна вправе самостоятельно выбирать возрастные критерии трудо Например, может быть установлен предельный возраст.
Виды безработицы: 1)СТРУКТУРНАЯ, 2)ФРИКЦИОННАЯ, 3)ЦИКЛИЧЕСКАЯ
1)Структурная безработица — часть безработицы, вызванная устойчивыми институциональными факторами, усложняющими процесс поиска работы. Институциональные факторы связаны с правилами, по которым функционирует рынок труда.
2)Фрикционная безработица — это безработица, связанная с затратами времени на поиск работы. Фрикционная безработица возникает при поиске работы после увольнения, при добровольной смене работы, при временной потере сезонной работы и при первом поиске работы молодежью.
3)Циклическая безработица — возникает в период циклического экономического спада и недостатка спроса. Возникает с связи с уменьшением реального ВНП и высвобождением части рабочей силы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Функция полезности потребителя: u(x; y) = (xу)0, 5, где x и y – количество потребляемых благ. цены благ: 1 и 2 руб. соответственно. бюджет потребителя составляет 100 руб. определите оптимальный спрос потребителя, максимизирующего свою по-лезность. как изменится спрос на благо, если цена 1-го блага возрастет на 1 руб. графическую иллюстрацию.
В экономике говорят о деловой конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.