Объяснение:
Вопрос денег самый актуальный вопрос всех времен и народов.
Древние люди совершали обмен продуктами своего труда и торговли. Археологи утверждают, что этот обмен существовал еще в каменном веке. Разделение труда было главной причиной развития обмена. Такой обмен называется бартер.
Чтобы получить необходимый товар или продукт, необходимо было найти не только сам продукт, но и того, кто обменяет его на тот товар, который имеется у тебя. Это было тяжело и неудобно. В результате длительной тысячелетней практики торговли и обмена человечество пришло к наиболее выгодным и удобным деньгам - металлическим.
2. Что такое деньги
Деньги - особый рыночный товар (эквивалент стоимости всех остальных товаров)
Банкноты и монеты – не деньги, а денежные знаки.
История возникновения денег:
Первые деньги на Руси.
Первыми деньгами служили животные - скот. Скотником назывался КАЗНАЧЕЙ, ХРАНИТЕЛЬ ДЕНЕГ. Слово «капитал» произошло от латинского caput - голова, счет же скота вели по головам.
Меховые деньги на Руси.
Деньгами служили и шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы.
Металлические деньги на Руси.
На Руси появились заграничные монеты - серебряные арабские дирхемы.Затем появились свои металлические деньги. кусочки металла различной формы - ГРИВНА. Гривна – серебряный слиток весом 170 – 200 г.
Гривной раньше называли шею, загривок, а потом шейное украшение ожерелье. Когда появились монеты, то модницы стали делать из них ожерелья: и красиво, и кошелек, и сразу видно, какая ты богатая невеста.
Монеты на Руси..
Гривну рубили на части – отсюда название
Цены XVII века.
Для мелких покупок использовались медные деньги- куны, пироги, полпироги и полполпироги. Поскольку такие монеты никто не складывал в кубышку, мы не знаем, как они выглядели.
1 рубль = 100 копеек или 200 денег или 400 полушек
Курица стоила копейку, пуд масла- 60 копеек, теленок – рубль, воз огурцов – копейка,
одну копейку в день получал за свою работу плотник, за 3 копейки можно было купить крестьянскую избу.
Реформы Петра I.
С появлением персональных компьютеров, а тем более интернета появилась возможность расплачиваться как наличными , так и безналичными деньгами.
Наличные деньги
валюта одной из стран в каком-либо физическом представлении у
конкретного физического или юридического лица.
Безналичные деньги
деньги, денежные средства на банковских счетах, используемые
для оплаты, взаимных расчётов посредством перечислений с
одного счёта на другой.
Кредитные карты
это электронные средства распоряжения счётом клиента банка.
Главным преимуществом кредитных карт перед кредитами является возможность использования кредита, не отчитываясь перед банком о его целевом использовании, и возможность постоянного возобновления кредитной линии после погашения.
Дебетовая карта
используется для оплаты товаров и услуг, получения наличных денег в банкоматах.
Функция дебетовых карт, главным образом заключается в замене бумажных денег в обращении и осуществлении безналичных платежей собственными средствами клиента.
Заключение
Сущность денег заключена в выполняемых ими пяти основных функциях: мера стоимости; средство обращения; средство накопления; средство платежа; мировые деньгиПоявление денег связано с развитием обмена, торговых отношений. Первые деньги были призваны решить проблемы в осуществлении бартерных сделок.
В нашем мире деньги являются предметом всестороннего изучения. Многочисленные научные дисциплины имеют своей целью лишь одно – изучение функционирования, можно сказать, жизнедеятельности денег. И хочется сказать определенно, что деньги будут для нас актуальны до тех пор, пока существует само человечество. Возможно, через пару сотен лет деньги уже будут выглядеть совершенно по-другому, да и само привычное название уступит место новому термину.
В общем..пользуйся:)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Потребитель тратит свой доход в размере 100 руб. на приобретение молока и хлеба. стоимость продуктов питания: рм = 10 руб/л, рхл = 5 руб/кг. предпочтения потребителя описываются функцией полезности: u(xм, xхл) = xм1/4 xхл1/2. установите, насколько изменится оптимальный набор потребителя, если его доход возрастет в 2 раза.