ресурсов при производстве товаров - а, банкротство - б, улучшение технологии - а, снижение цен на готовый товар - а, риск - б, повышение качества товаров - а, ухудшение положения малоимущих граждан - б, разорение производителей - б, расширение ассортимента товаров - а, появление новинок и так далее - а.
Инфляция и обыкновенное повышение цен – это одно и то же? Нет. Инфляция на деле – это более сложный процесс.
Разберемся, что происходит при инфляции, можно ли и нужно ли с ней бороться и как сохранить свои накопления, чтобы они не сгорели.
Что такое инфляция
Инфляция – это повышение общего уровня цен на товары и услуги в стране на длительный срок. Проще говоря, происходит обесценивание рубля и при растущей инфляции через некоторое время на одну и ту же сумму можно купить меньше товаров, чем раньше. В отличие от одномоментного повышения цен инфляция характерна тем, что это долгий и устойчивый процесс.
При этом несмотря на то, что при инфляции наблюдается общий рост цен, на какие-то товары или услуги цены могут даже понижаться – обычно так играет фактор сезонности.
Главный показатель инфляции – изменение общего уровня стоимости продукции и услуг во всех отраслях.
Также существует такое понятие, как индекс инфляции. Он рассчитывается Росстатом по сложной формуле с использованием стоимости рыночных корзин в текущем и годах. Индекс инфляции – это экономический показатель, который отображает совокупное повышение цен в различных категориях товаров. Грубо говоря, если какой-то товар не подорожал, а другой вырос на 10%, то индекс покажет повышение на 5% при условии, что данная продукция входит в расчет индекса с одинаковым весом.
⚡ Причины
Большинство причин инфляции связаны с объемом и доступностью денег в экономике. Чем больше в экономике свободных денег, тем быстрее развивается инфляция.
К наиболее распространенным причинам возникновения инфляции относятся:
Включение «печатного станка» – рост государственных расходов, для обеспечения которых прибегают к денежной эмиссии, неподкрепленной реальным товарооборотом.
Увеличение денежной массы за счет массового кредитования населения и компаний – опаснее всего, когда кредитные деньги берутся не из уже имеющихся запасов, а выдаются от эмиссии необеспеченной национальной валюты.
Милитаризация экономики – при ведении государством военных действий всегда характерны высокие темпы инфляции, поскольку приходится печатать большой объем денег на постоянные военные расходы.
Сокращение реального объема национального производства – когда на меньший объем произведенной продукции приходится прежнее количество денег, начинается рост цен.
Падение курса национальной валюты – негативный эффект наиболее выражен при больших объемах импорта в страну.
Профсоюзная монополия в отношении зарплат рабочих.
Тарифы монополий на перевозки товаров, топливо и иные факторы, которые заложены в цену любой продукции или услуги.
1Сокращение реального объёма национального производства, которое при более-менее стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объёму товаров, работ и услуг соответствует прежнее количество денег, то есть, на единицу произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг приходится больше денег.
2 Монополия крупных компаний на установление цены и определение собственных издержек производства, особенно в ресурсо-добывающих отраслях производства и в сырьевых отраслях.
3. Монополия профсоюзов при определении уровня зарплат.
4 Рост налогов, пошлин, акцизов при более-менее стабильном уровне денежной массы.
5 Снижение курса национальной валюты (особенно при большом количестве импорта в страну).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перечислите последсвия конкуренции( распределить по группам): а) положительные- б) отрицательные- необходимые понятия: ресурсов при производстве товаров. банкротство. улучшение технологии, снижение цен на готовый товар, риск, повышение качества товаров, ухудшение положения малоимущих граждан, разорение производителей, расширение ассортимента товаров, появление новинок и так далее.
а) ресурсов при производстве товара, улучшение технологии , снижение цен на годовой товар, повышение качества товаров, расширение ассортимента товаров, появление новинок.
б) банкротство, риск, ухудшение положения малоимущих граждан, разорение производителей,