решение:
параметры равновесия данного рынка. при равновесии qd = qs 400 -2p = -100 + 3p 5p = 500 pравн = 100 - равновесная цена.
равновесный объем продажи определим, подставив значение р:
400-2*100=-100+3*100
200=200 qравн = 200 - равновесный объем.
таким образом, при цене 100 руб. товар покупают 200 различных потребителей, причем каждый из них покупает единицу товара.
находим максимальную цену, по которой потребитель приобретет первую единицу товара через приравнивание qd к нулю:
qd=0
400 - 2р = 0
pd (pmax; максимальная цена спроса) = 200
находим минимальную цену, по которой производитель продает первую единицу товара через приравнивание qs к нулю:
qs=0
-100 + 3р = 0
ps (pmin; минимальная цена предложения) = 33,3
излишек продавца: (pравн - ps)qравн / 2 = (100 – 33,3) * 200/2 = 6670
излишек покупателя: (pd - pравн)qравн /2 = (200 - 100) * 200/2 = 10000.
14. Спрос на кофе вырастет
Спрос на лимоны снизится
Спрос на сливки вырастет
15. В
Объяснение:
14. Чай и кофе – товары-субституты, то есть товары взаимозаменяющие друг друга. Сливки (по отношению к кофе) и лимон (по отношению к чаю) – комплиментарные товары, то есть товары взаимодополняющие. Посмотрим, как изменение цены на один из товаров (на чай), повлияет на изменение цен на сопряженные товары (товары-субституты и комплиментарные товары). Если цена на чай резко возрастет, то спрос на него упадет и упадет спрос на лимоны. А спрос на кофе и на сливки вырастет
15. Эластичный спрос — спрос с высокой чувствительностью его величины к изменению цены.
Мороженое – не товар первой необходимости, как и предметы роскоши, ресторанная еда. Поэтому спрос на все перечисленное чувствительно реагирует на изменение цены. Можно это показать с коэффициента спроса. Ed=(Δ Q (%))/(Δ P (%)), где дельта Q - изменение спроса, а дельта P - изменение цены.
Если Ed больше 1, то спрос эластичен, если Ed меньше 1, то спрос не эластичен по цене. Если Ed=1, то это так называемая единичная эластичность (например, у пива ).
В нашем случае Ed= 9%/5%=1,8. То есть спрос на мороженое эластичен. Разумеется, если спрос на мороженое падает, то выручка продавца сокращается.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест 1. 1.обмеженість ресурсів означає: а) недостатність грошових коштів; б) можливість задовольнити усі потреби людей; в) дефіцит на ринках факторів виробництва (ресурсів тест 2 2.укажіть, як ранжируються потеби згідно потреб а. маслоу: а) потреби в поважанні, потреби в соціальних контактах, потреби в саморозвитку, потреби в захисті, фізіологичні потреби; б) фізіологичні потреби, потреби в саморозвитку, потреби в поважанні, потреби в соціальних контактах, потреби в захисті; в) потреби в саморозвитку, потреби в поважанні, потреби в соціальних контактах, потреби в захисті, фізіологичні потреби; г) фізіологичні потреби, потреби в захисті, потреби в соціальних контактах, потреби в поважанні, потреби в саморозвитку.
тест 1.
1.обмеженість ресурсів означає:
в) дефіцит на ринках факторів виробництва (ресурсів).