оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация «электрический ток. источники тока», набор источников тока
( гальванический, термоэлектрический, аккумулятор, фотоэлемент), наглядная ( диски 8 класс); таблица «электрический ток».
демонстрации: работа электрофорной машины, термопары, фотоэлемента.
цель урока: выяснить природу электрического тока; выяснить какие источники тока бывают, изучить принцип их работы, применение источников тока.
технология: технология критического мышления.
:
образовательные: дать понятие электрического тока, условия его существования; дать понятие источников тока, показать основные и процессы, протекающие в источниках тока; изучить устройство различных типов источников тока.
развивающие: развивать умения анализировать учебный материал, наблюдать, сравнивать сопоставлять изучаемые явления и факты; развивать критическое мышление учащихся - развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, потребность к углублению и расширению знаний.
этап урокасодержание урокапримечаниевызовобучающимся предлагается выполнить тест по ранее изученной теме с целью актуализации знаний.тестовое 1: 1. какие частицы входят в состав ядра атома: а) протоны и электроны б) электроны, протоны и нейтроны в) протоны и нейтроны г) нейтроны и электроны2. каков знак заряда атома? всего атома? а) положительный, отрицательный б) положительный, атом нейтраленв) положительный, положительный г) отрицательный, атом нейтрален3. каких частиц в атоме равное количество? а) протонов и нейтронов б)нейтронов и электронов в) протонов и электронов4. наличие в веществе, каких частиц делает его проводником электричества? а) электронов? б) ядер атомов в) свободных электронов и ионов г) свободных, легко перемещающихся атомов5. как взаимодействуют между собой два одинаковых шарика, подвешенных на шелковых нитях, если они заряжены одноименными ? а) притягиваются б) отталкиваются в) не взаимодействуют. 2: обучающимся предлагается закончить предложения: незаконченное предложение: ( технология развития критического мышления)1. если палочку потереть о шелк, то она приобретет … ( положительный заряд)2. атом, захвативший лишний электрон, превращается в … (отрицательный ион)3. у протона заряд … (положительный)4. заряды частиц различаются только … ( знаками)5. при электризации трением оба тела приобретают заряды одинаковые по модулю, но … ( противоположные по знаку)демонстрация опыта. взяты два электроскопа. один заряжен, другой нет. соединяем. наблюдаем.что произошло? ( уменьшение показания одного, увеличение показаний другого). почему? (под действием электрического поля электроны проводимости перемещаются по проводнику. электрический заряд перенесен свободными электронами, движущимися по проводнику).вывод: 1) электрический ток - направленное движение заряженных частиц. 2) движение направленных электронов проводимости металлических проводниках под действием электрического поля называют электрическим током.условия существования электрического тока.1. наличие свободных заряженных частиц (электронов, положительных и отрицательных ионов)2. наличие электрического поля.проблема: что необходимо для существования электрического поля? ?Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Гоночный автомобиль за 10 минут проезжает путь, равный 50 км. определите его среднюю скорость. заранее ))