Цикл двигателя состоит из следующих четырех процессов(тактов): впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска. наглядно можно посмотреть в youtube
gunel1988alieva
16.07.2021
Четырёхтактный двигательрабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов. поршень - металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. пoршень снабжен металлическим стержнем - пальцем, соединение с шатуном. шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.1. впуск - четырёхтактный двигательв процессе впуска поршень четырёхтактного двигателя идёт из верхней мёртвой точки (вмт) в нижнюю мёртвую точку (нмт). одновременно кулачком распредвала открывается впускной клапан, - в цилиндрчетырёхтактного двигателя затягивается свежая топливно-воздушная смесь.2. сжатие - четырёхтактный двигательпoршень четырёхтактного двигателя поднимается из нмт в вмт, сжимая рабочую топливную смесь. одновременно и значительно поднимается температура горючей смеси. отношение рабочего объёма цилиндра в нмт и объёма камеры сгорания в вмт называетсястепенью сжатия (не путать с компрессией). степень сжатия — важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная двигателя. но, для четырёхтактного двигателя с б́ольшей степенью сжатия требуется топливо с б́ольшим октановым числом, которое дороже.3. сгорание и расширение (рабочий ход поршня) - четырёхтактный двигательнезадолго до окончания такта сжатия горючая смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. во время следования поршня из вмт в нмт топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до вмт при поджигании смеси именуется углом опережения зажигания. опережение зажигания необходимо для того, чтобы давление газов достигло максимальной величины когда пoршень будет находиться в вмт. тогда использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. скороть горения топлива практически не меняется, то есть занимает фиксированное время, следовательно чтобы достичь максимальной производительности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания пропорционально уровню оборотов коленвала. в старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель). в более современных двигателях для регулировки угла используется электронное опережение зажигания.4. выпуск - четырёхтактный двигательпосле нмт такта рабочего хода поршня четырёхтактного двигателя открывается выпускной клапан, и поднимающийся поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. при достижении поршнем вмт выпускной клапан закрывается и четырёхтактный цикл начинается сначала.необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндра/-ов горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндра/-ов четырёхтактного двигателя от отработанных газов.
Shaubnatali
16.07.2021
Потому что не существует магнитных зарядов. силовые линии электростатического поля еще как пересекаются. достаточно вспомнить картину силовых линий точечного заряда. они все пересекаются в той точке, где находится заряд. и да, в этой точке направление электрического поля неоднозначно. а величина его равна нулю. и силовые линии поля двух одинаковых точечных зарядов одного знака тоже пересекаются - точно в середине между . и поле в этой точке тоже равно нулю. это вообще характерное заблуждение по поводу электростатических полей: считать, что их силовые линии не могут пересекаться. на самом деле - могут, но только в точках, где величина поля равна нулю.
Ромеовна1527
16.07.2021
Нарисуте схематично уклон, на нем точкой обозначьте тело, находящеесе на этом склоне. теперь давайте определим что в масштабе на схеме в 1см - 10н (в одном сантиметре 10 ньютон) допустим тело имеет массу 5кг, следовательно вес тела f=mg = 5кг*9,8м/с^2 = 49 н, эта сила с которой тело находящееся на склоне действует на опору, действует вертикально вниз, следовательно на схеме рисуем веткор из точки обозначающий тело, направленный вертикально вниз и имеющий длину 4,9см (можно округлить до 5см) . так же на тело будет действовать сила реакции опоры, которая равна весу тела и направлена перпендикулярно склону, рисуем и этот вектор. теперь по правилу параллелограмма складываем эти вектора и получаем результирующий вектор. смотрим на него и понимаем, что при движении по склону вверх необходимо затратить больше количество энергии на преодоление этого результирующего вектора, а при спуске со склона этот вектор напротив будет спуску.