с буксирного троса жесткостью 100 кн/м буксируют автомобиль массой 2 т с ускорением 0,5 м/с2. трением пренебречь. каково удлинение троса?
дано: си f = ma – второй закон ньютона
k = 100 кн/м 1· 105 н/м = kx – закон гука
m = 2 т 2· 103кг kx = ma, х = ma/k x = 1·10-2
а = 0,5 м/с2
х = ?
изучение нового материала методом проблемного эксперимента
— медленно опустим одним концом до поверхности стола, мягкую цилиндрическую пружинку. обращаем внимание. что пружина деформируется неравномерно. выясняем, почему и в какиточках пружины сила наиболее велика?
— прикрепим мягкую пружину верхним концом к подвесу,
где больше растяжение витков? (там, где они ближе к точке
точке подвеса)
почему возникает сила, действующая на подвес?
куда направлена эту сила?
сила, с которой тело вследствие его притяжения землей действует на опору или растягивает подвес, называется — весом тела ( р )
— формирование понятия «сила реакции опоры» с фронтального эксперимента.
учащиеся взяли в качестве опоры кусочек картона, расположенный на двух брусках. сверху на картон положили грузик. вопросы учащимся: а) какая сила деформирует картон?
б) какая сила возникает в картоне? в) почему грузик находится в покое? г) какая сила компенсирует действие силы тяжести на тело со стороны опоры перпендикулярно поверхности?
— наблюдение за изменением веса тела:
а) если взять динамометр с прикрепленным к нему грузиком и двигать его рукой вверх или вниз,
как будут, изменятся показания динамометра?
б) если тело движется вертикально вниз с ускорением а , то на грузик будут действовать сила тяжести mg и сила реакции опоры равная .
у согласно 2- му закону ньютона: ma = +mg
a проекция на ось оу: — ma = - mg = ma – mg = m(a – g)
так как = p, то вес тела при движении вертикально вниз с ускорением а
0 mg равен p = m (a – g)
при движении тела вертикально вверх с ускорением а вес тела равен p = m (a+g )
увеличение веса может чувствовать:
— человек при движении лифта вверх, — космонавт при взлете ракеты; — летчик при выходе из пикирования
формирование понятия невесомости.
— если тело падает свободно, т.е. под действием силы тяжести
ma = mg тогда p = m (g – g) = 0 — состояние невесомости — какие явления в состоянии невесомости?
— можно ли на земле испытать это состояние? почему тело, подброшенное на луне, будет во время полета, находится в состоянии полной невесомости, а на земле такое тело можно считать невесомым лишь приближенно?
х
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Які переваги і недоліки послідовного з*єднання провідників?