Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно создает и использует модели окружающего мира. Строгие правила построения моделей сформулировать невозможно, однако человечество накопило богатый опыт моделирования различных объектов и процессов.
Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные процессы и др.). Наглядные модели часто используются в процессе обучения. В курсе географии первые представления о нашей планете Земля мы получаем, изучая ее модель — глобус, в курсе физики изучаем работу двигателя внутреннего сгорания по его модели, в химии при изучении строения вещества используем модели молекул и кристаллических решеток, в биологии изучаем строение человека по анатомическим муляжам и др.
Модели играют чрезвычайно важную роль в проектировании и создании различных технических
устройств, машин и механизмов, зданий, электрических цепей и т. д. Без предварительного создания чертежа невозможно изготовить даже простую деталь, не говоря уже о сложном механизме.
В процессе проектирования зданий и сооружений кроме чертежей часто изготавливают макеты. В процессе разработки летательных аппаратов поведение их моделей в воздушных потоках исследуют в аэродинамической трубе. Разработка электрической схемы обязательно предшествует созданию электрических цепей и так далее.
Развитие науки невозможно без создания теоретических моделей (теорий, законов, гипотез и пр.), отражающих строение, свойства и поведение реальных объектов. Создание новых теоретических моделей иногда коренным образом меняет представление человечества об окружающем мире (гелиоцентрическая система мира Коперника, модель атома Резерфорда-Бора, модель расширяющейся Вселенной, модель генома человека и пр.). Адекватность теоретических моделей законам реального мира проверяется с опытов и экспериментов.
Все художественное творчество фактически является процессом создания моделей. Например, такой литературный жанр, как басня, переносит реальные отношения между людьми на отношения между животными и фактически создает модели человеческих отношений. Более того, практически любое литературное произведение может рассматриваться как модель реальной человеческой жизни. Моделями, в художественной форме отражающими реальную действительность, являются также живописные полотна, скульптуры, театральные постановки и пр.
Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Модель.
Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные для проводимого исследования свойства. В процессе исследования аэродинамических качеств модели самолета в аэродинамической трубе важно, чтобы модель имела геометрическое подобие оригинала, но не важен, например, ее цвет. При построении электрических схем — моделей электрических цепей — необходимо учитывать порядок подключения элементов цепи друг к другу, но не важно их геометрическое расположение друг относительно друга и так далее.
Разные науки исследуют объекты и процессы под разными углами зрения и строят различные типы моделей.
В физике изучаются процессы взаимодействия и изменения объектов, в химии — их химический состав, в биологии — строение и поведение живых организмов и так далее.
Возьмем в качестве примера человека: в разных науках он исследуется в рамках различных моделей. В рамках механики его можно рассматривать как материальную точку, в химии — как объект, состоящий из различных химических веществ, в биологии — как систему, стремящуюся к самосохранению, и так далее.
Модель — это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
С другой стороны, разные объекты могут описываться одной моделью. Так, в механике различные материальные тела (от планеты до песчинки) могут рассматриваться как материальные точки.
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.
Никакая модель не может заменить сам объект. Но при решении конкретной задачи, когда нас интересуют определенные свойства изучаемого объекта, модель оказывается полезным, а подчас и единственным инструментом исследования.
Модели материальные и модели информационные.
ответ:1.Составить во к следующим ответам.
1. I am doing my homework now.
2. They usually do their homework in the evening
3. My mother went shopping last Friday.
4. My friends have been in Italy 2 years ago.
2. Используйте глаголы в скобках в правильной форме.
1. I _______________(has written, wrote, have written)
the letter yesterday.
2. Tamara ___________ (has, have) already _________ (cleans, cleaned) the room.
3. I __________ (have done, is doing, am doing) my lessons now.
4. He ______________ (has done, have done, did) his exercises till six o’clock.
Объяснение:
1.Составить во к следующим ответам.
1. I am doing my homework now.
2. They usually do their homework in the evening
3. My mother went shopping last Friday.
4. My friends have been in Italy 2 years ago.
2. Используйте глаголы в скобках в правильной форме.
1. I _______________(has written, wrote, have written)
the letter yesterday.
2. Tamara ___________ (has, have) already _________ (cleans, cleaned) the room.
3. I __________ (have done, is doing, am doing) my lessons now.
4. He ______________ (has done, have done, did) his exercises till six o’clock.
pleas chek my profile .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
в этих применяем формулы пути для равноускоренного ( равнозамедленного) движения с ускорением g=10 м/сек^2h=v0*t-(g*(t^2))/2; ( при движении вертикально вверх) (1)иv= v0 - g*t; ( при движении вертикально вверх) (2) при падении v0=0; 1. камень будет двигаться сначала равнозамедленно, а затем равноускоренно.время движения вверх, равно времени падения и равно t1, полное время равно 2*t1скорость в конце равна скорости в начале = v0; t1=v0/g= 10/10=1 сек; полное время движения = 2 сек;
2. v= v0 - g*t; ( при движении вертикально вверх)v1= v0 - g*t1=18-10*1=8 м/сек; v1= v0 - g*t2=18-10*3=-12 м/сек; модуль = 12 м/сек ( тело будет падать в этот момент)3. так как при этом v0=0, то искомые пути будут разностями, находимыми из выражения s=(g*(t^2))/2 для падения за t секунд.при t=1 s=5 м (т.е. за 1-ю секунду тело пролетит 5 м )при t=2 s=20 м (т.е. за 2-ю с. тело пролетит 20-5=15 м )при t=3 s=45 м (т.е. за 3-ю с. у тело пролетит 45-20=25 м )4. при v0=0 полное время падения равно: t= (корень кв из)(2*h/g)t=(2*h/g)^(1/2)=(2*80/10)^(1/2) = 4 сек применяем решение 3, но еще добавляем: при t=4 s=80 м (т.е. за 4-ю секунду тело пролетит 80-45=35 м )