11 ноября 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Среди других почетных пассажиров первого поезда был лично император Николай I.
В 1834 году горное ведомство России пригласило на работу известного в Европе строителя железных дорог Франца Антона фон Герстнера. После поездки на Урал, он предоставил Николаю I доклад о необходимости строительства железных дорог в России, в том числе и магистрали Петербург — Москва.
▼ читать продолжение новости ▼
ADRIVER
После рассмотрения технических и экономических аспектов строительства таких дорог специальным комитетом Герстнеру была выдана привилегия на постройку Царскосельской железной дороги (Петербург — Царское Село — Павловск). Средства для выполнения работ (три миллиона рублей) были собраны по подписке в течение шести месяцев.
Работы начались в мае 1836 года. Всю трассу распределили на участки, отданные подрядчикам и артелям в 30−40 человек. Техническое руководство строительством осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже выполняли подобные работы на железных дорогах Англии.
Всего в период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работали до 1800 человек. Во второй половине лета к ним присоединилось 1400 солдат, снятых с Красносельских лагерей. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
Торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги в присутствии всех министров и дипломатического корпуса состоялось 11 ноября 1837 года. Первым рейсом из Петербурга в Царское Село управлял сам Герстнер.
До Обводного канала в целях безопасности поезд шел медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут под громкие рукоплескания и крики «ура!» встречающих поезд подошел к платформе станции Царское Село. Здесь в двух больших залах приехавших ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет.
Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Всюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль «Поездка в Царское Село», в котором главная роль была отведена паровозу.
Теория:
1) Удельная теплота кристаллизации и удельная теплота плавления численно равны, значит найдя удельную теплоту плавления мы найдём удельную теплоту кристаллизации.
2) В ходе плавления температура не изменяется (записывается как t=const, где t - температура тела при плавлении, const - константа, то есть неизменная величина).
3) Формула нахождения теплоты для того чтобы расплавить тело из вещества удельная теплота плавления которого равна λ (Дж/кг) массой m (кг):
Q=λ*m
Из пункта 2) в теории мы знаем, что при плавлении t=const, на графике этот промежуток видно. Раз телу пока его t=const сообщили теплоту равную (110-50=60 кДж, а если в просто Дж (так как в системе СИ теплота измеряется в Дж) то надо умножить на 1000, то есть 60000 Дж), то по формуле из 3) в теории можно будет найти λ - удельную теплоту плавления.
Q=λ*m
60000=λ*4
λ=60000/4=15000 Дж/кг
Из пункта 1) в теории, мы знаем, что удельная теплота плавления равна удельной теплоте кристаллизации, значит ответ 15000 Дж/кг
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Формула p=pgh используется для вычисления тела на определённой глубине в) на дно сосуда г) любого агрегатного состояния