Роль знаний в жизни человека вопрос о месте знаний в жизни человека, об их важности, значимости актуален в современной обстановке. с одной стороны, специалисты, знающие свое дело, востребованы нашим обществом; с другой же, ставится вопрос об истинности знаний человека, о его профессионализме. нужны ли знания? этим вопросом задавались мыслители различных эпох и поколений. вспомним комедию а. с. грибоедова «горе от ума» , само название которой уже говорит само за себя. просвещенный молодой человек оказывается во враждебной ему среде, которая не приемлет знания. и истинное понимание хода вещей не герою в решении конфликтов. разочарованный, он убегает из этого мира, восклицая: «карету мне! карету! » но я считаю, что знания необходимы человеку на сложном жизненном пути. они представляют собой тот строительный материал, из которого складывается опыт человека. это и необходимое условие существования личности в определенной общественной среде. без различного рода знаний и умений человек просто не сможет жить и реализовываться в современной обстановке. знания – это не просто заученный по требованию учителя урок в школе. они направлены на развитие умственных способностей человека, его логики, умений говорить, размышлять, делать выводы, на выявление его скрытых способностей. личность, определенным пониманием, представлением о каком-либо явлении, никогда не остановится на достигнутом. она не заключит себя в рамки, ограничивающие познание. человек с пытливым умом постарается узнать больше, понять это и применить в своей жизни. мы всегда развиваемся при получении новой информации. и в этом отношении важную роль играют такие способности, как умение анализировать и делать выводы. то есть, можно говорить о том, что знания и их качество формируют культуру личности, степень ее развития. но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! и этот труд посилен не любому из нас. многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя. поиск истины – это творческий процесс, требующий эмоционального и интеллектуального напряжения. многие просто не видят смысл в занятиях подобного рода, не понимают их важность для каждого из нас. в современных условиях можно говорить не только о роли знаний в жизни человека, но и об их истинности. часто школьный аттестат или диплом о высшем образовании не говорят о профессионализме человека, о его реальных знаниях и понимании какого-либо вопроса.бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового.нет знаний нет хорошей жизни(не забудьте !
lion13
07.07.2020
1. ускорение системы (и каждой её части, поскольку нить невесома и не растяжима) равно: а = (f₁ - f₂)/(m₁ + m₂) = (1 - 0.6)/(0.2 + 0.3) = 0.8 м в сек за сек суммарная сила, действующая на правый брусок (m₁): f₁ = m₁a = 0.3*0.8 = 0.24 н сила, действующая на правый брусок со стороны нити r₁ = f₁ - f₁ = 0.24 - 1 = - 0.76 н суммарная сила, действующая на левый брусок f₂ = m₂a = 0.2*0.8 = 0.16 н сила, действующая на левый брусок со стороны нити r₂ = f₂ - (- f₂) = 0.16 + 0.6 = 0.76 н ответ: ускорение каждого бруска 0.8 м в сек за сек сила натяжения нити 0.76 н 2. вторую формально можно свести к эквивалентной, разобранной выше. на правый брусок действует сила f₁численно равная весу бруска m₁ = 0.3 кг, значит f₁ = mg = 0.3*10 = 3 н второй брусок m₂ = 0.5 кг движется с трением, численно равным f₂ = m₂gk = 0.5*10*0.2 = 1 н можно считать, что он движется без трения, но на него действует сила f₂, рассчитанная выше и мы окончательно сводим с блоком к , подобной предыдущей. ускорение системы (и каждой её части, поскольку нить невесома и не растяжима) равно: а = (f₁ - f₂)/(m₁ + m₂) = (3 - 1)/(0.5 + 0.3) = 2.5 м в сек за сек суммарная сила, действующая на правый брусок (m₁): f₁ = m₁a = 0.3*2.5 = 0.75 н сила, действующая на правый брусок со стороны нити r₁ = f₁ - f₁ = 0.75 - 3 = - 2.25 н суммарная сила, действующая на левый брусок f₂ = m₂a = 0.5*2.5 = 1.25 н сила, действующая на левый брусок со стороны нити r₂ = f₂ - (- f₂) = 1.25 + 1 = 2.25 н ответ: ускорение каждого бруска 2.5 м в сек за сек сила натяжения нити 2.25 н
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Под действием какой силы тело массой 500г приобретает ускорение 5 м/с2