Конференция «влияние транспорта и транспортной инфраструктуры на водные объекты» состоялась в рамках vi международного форума «экология», который прошел 26-27 февраля 2015 г. в санкт-петербурге. модератором конференции выступил главный редактор издательского дома «морские вести россии» анатолий кузнецов. своими знаниями о воздействии дноуглубительных работ на состояние водных биоресурсов и среды их обитания поделился начальник контроля и надзора и рыбоохраны федерального агентства по рыболовству андрей георгиевич здетоветский. о том, как проходит экспертизу проект дноуглубления акватории порта в своем докладе «особенности прохождения экологической экспертизы проектов по ремонтному дноуглублению в морских портах» рассказал начальник экологической и природоохранной деятельности росморпорта анатолий макоедов. мировое судоходное сообщество принимает множество документов по ограничению загрязнения и об одном из них – тегеранской конвенции по предотвращению загрязнения с судов и о реализации ее положений сделал доклад руководитель международного экологического фонда «чистые моря» василий богословский. главные из составляющих вреда, наносимого морской природе человеческой деятельностью, - это выбросы в атмосферу вредных веществ от судовых двигателей и разливы нефти и топлива. о том, какие защитные меры приняты, и что диктуют положения «современных требованиях к в части минимизации воздействия на окружающую среду» поведал старший эксперт классификации фгу «российский морской регистр судоходства» михаил петров. о «перспективах утилизации старых и затопленных судов в акватории авачинской губы» участники конференции узнали от заместителя председателя законодательного собрания камчатки константина маклова. в морской деятельности есть немало действий требующих ювелирной точности и об одном из них рассказал ведущий специалист «лукойл бункер» максим дегтярев в докладе «обеспечение экологической безопасности при бункеровке судов». наконец о возможностях частно-государственного партнерства при реагировании на разливы нефти предоставил информацию заведующий лабораторией цниимфа геннадий семанов.
anusha33325
18.05.2023
Изначально камень, находясь на высоте h и обладая начальной скоростью v0, обладает только потенциальной энергией mgh и кинетической (m v0²)/2 достигая максимальной высоты h, камень по-прежнему обладает потенциальной энергией mgh и кинетической (m v'²)/2. скорость v' в момент прохождения камнем высоты h равна горизонтальной компоненте скорости (вертикальная отсутствует), т.е. v' = v0 cosα запишем закон сохранения энергии: mgh + (m v0²)/2 = mgh + (m v0² cos²α)/2 h = h + (v0² sin²α)/(2g) - максимальная высота, которой достигнет камень. посчитаем: h = 10 + (400*0.75)/20 = 25 мдальность полета l равна l = v0 cosα t (движение вдоль горизонтальной оси является равномерным) время полета t будет складываться из времени движения t1 до высоты h и времени движения t2 спуска с нее: t = t1 + t2 рассмотрим изменение вертикальной компоненты скорости до высоты h: 0 = v0 sinα - gt1 t1 = (v0 sinα)/g рассмотрим изменение вертикальной компоненты скорости до h' = 0: - vy = - gt2 t2 = vy/g скорость vy определим из закона сохранения энергии: mgh + (m v0² cos²α)/2 = (m v²)/2 скорость v в момент падения будет находиться следующим способом: v² = vx² + vy² = v0² cos²α + vy². с учетом этого получаем: vy = √(2gh). тогда t2 = √((2h)/g) полное время полета: t = (20*0.866)/10 + sqrt(50/10) ≈ 4 c дальность полета: l = 10*4 = 40 м