Согласно молекулярно-кинетической теории давление газа p пропорционально его концентрации n и абсолютной (то есть по шкале кельвина) температуре t: p = n*k*t, где k = 1,38^10(-23) дж/к – постоянная больцмана; температуру переведём в кельвины: t = (0 + 273) к = 273 к; давление переведём в паскали: p = 0,61 кпа = 610 па. отсюда концентрация: n = p/(k*t) n = 610/(1,38^10(-23)*273) все величины подставлены в си, значит и ответ получится в си – 1/м³. n = 610/(1,38^10(-23)*273) n ≈ 1,62*10^23 (1/м³) то есть в среднем столько молекул водяного пара содержится в каждом кубическом метре. средняя квадратичная скорость движения молекул vср.кв. определяется формулой: vср.кв. = √(3*r*t/μ), где μ = 0,018 кг/моль – молярная масса воды; r = 8,314 дж/(моль*к) – универсальная газовая постоянная. vср.кв. = √(3*8,314*273/0,018). все величины подставлены в си, значит и ответ получится в си – м/с. vср.кв. ≈ 615 м/с. пояснение. молярная масса воды определяется так: молекула воды состоит из 2х атомов водорода и одного атома кислорода (h₂o). значит масса молекулы воды равна сумме масс атома кислорода и двух атомов водорода. по таблице менделеева масса атома водорода равна 1 а.е.м. (атомные единицы массы), масса атома кислорода равна 16 а.е.м. значит масса молекулы воды равна 2*1+16=18 а.е.м. молярная масса вещества в "г/моль" численно совпадает с массой молекулы в "а.е.м.". то есть молярная масса воды равна 18 г/моль = 0,018 кг/моль.
dobrovolsky-tmz1
04.07.2020
Все мы знаем, что школьное образование в последние годы существует просто для галочки. профессиями люди овладевают прямо на месте, учатся на практике. а большинство умудряются найти профессии, в которых не нужно почти никаких школьных знаний. помимо профессий, в повседневной жизни, из школьных знаний редко пригождается что-то сложнее простого умножения. за нас все делают смартфоны и компьютеры. можно сказать, что школа и всестороннее развитие - нечто устаревшее и ненужное. многие области сейчас настолько развиты, что для продвижения в них нужно изучать только одну узкую специализацию. поэтому можно сказать, что нужна только тем, кто будет работать в соответствующей области. а таких людей сейчас не много. большинству учеников она не интересна, как и . а если никто не будет это использовать, то зачем тратить время и силы на заинтересовывание учеников и их обучение. наверное, этот предмет как общеобразовательный скоро вымрет из школьной программы ахах) а теперь можно самому себе в морду дать за такие слова : -d
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Во сколько раз уменьшится число атомов радиоактивного элемента за пять периода полураспада?
no/n=2^t/t=2^5=32 раза
=================