1. Механическая энергия равна сумме кинетической и потенциальной. Кинетическая энергия не изменяется в силу условия задачи v = const. Потенциальная энергия уменьшается, так как высота бруска над поверхностью Земли всё время уменьшается. Вывод: механическая энергия уменьшается. 2. У нас есть закон сохранения энергии. Куда расходуется механическая энергия? Очевидно на нагрев бруска и наклонной плоскости. Действительно, если скорость постоянна, значит есть сила динамического трения. Если есть сила динамического трения - идёт нагрев поверхностей. Внутренняя энергия бруска зависит от его температуры. Вывод: внутренняя энергия увеличивается.
Semenova1719
18.12.2022

Подать заявку Личный кабинет
ГлавнаяПоложение о фестивале и конкурсахПоиск по сайту
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»Конкурс «Электронный учебник на уроке»Конкурс региональной истории России языкиИнформатикаИстория и и ИЗООБЖОРКСЭРусский языкСпорт в школе и здоровье Администрирование школыВнеклассная работаИнклюзивное образованиеКлассное руководствоКоррекционная технологииОрганизация школьной библиотекиПатриотическое воспитаниеРабота с дошкольникамиРабота с родителямиСоциальная педагогикаУрок с использованием электронного учебникаШкольная психологическая служба

Температура. Изобретение термометра
Стульнева Елена Николаевна, учитель физики
Разделы: Физика
Цели:
Образовательные:сформировать понятие о температуре;актуализировать знания учащихся об измерении температуры, единицах измерения температуры;охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности;выявить уровень подготовки учащихся по определению цены деления термометра и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности учащимся определиться с планом проведения дальнейшей работы.Воспитательные:приучать учащихся к доброжелательному общению, взаимо к самооценке.Развивающие:развивать у учащихся умение систематизировать, анализировать, выделять главное, обобщать изученный материал;закрепить умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности.
Задание: воссоздать термоскоп, продемонстрировать его работу
План урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. 2. Мини-опрос. 3. История изобретения термометров 4. О шкале измерения температуры 5. Создать термоскоп. 6. Работа по приборам. 7. Домашнее задание.
Цель урока: сформировать понятие о температуре; охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности.
2. Мини-опрос
Как определить среднее значение физической величины из эксперимента?Что такое температура? Что мы знаем о температуре теоретически?Какие нужны приборы для измерения температуры?
3. История изобретения термометров
Проблемный вопрос: Какова история создания термоскопа? Какие температуры можно получить в лабораторных условиях?
В теории тепловых явлений температура – основная величина. Единицы величин начали появляться с того момента, когда у человека возникла необходимость выражать что-либо количественно. До изобретения такого обыденного и простого для нашей повседневной жизни измерительного прибора как термометр о тепловом состоянии люди могли судить только по своим непосредственным ощущениям: тепло или прохладно, горячо или холодно.
Опыт 1: На столе находится три сосуда с водой: один с горячей водой, второй – с холодной и третий – с теплой. Поместите левую руку в сосуд с горячей водой, а правую – в сосуд с холодной. Через некоторое время поместите обе руки в сосуд с теплой водой. Опишите свои ощущения.
Температура, которая когда-то оценивалась чисто топологически по шкале порядка (холодное – теплое – горячее), можно связать с различной степенью нагретости тел.

Рис. 1

Рис. 2
История термодинамики началась, когда в 1592 году Галилео Галилей (рис.1) создал первый прибор для наблюдений за изменениями температуры, назвав его термоскопом.
У термоскопа Галилея не было шкалы, он представлял собой небольшой стеклянный шарик с припаянной стеклянной трубкой (рис.2). Шарик нагревали, а конец трубки опускали в воду. Когда шарик охлаждался, давление в нем уменьшалось, и вода в трубке под действием атмосферного давления поднималась на определенную высоту вверх. При потеплении уровень воды в трубки опускался вниз. Недостатком прибора было то, что по нему можно было судить только об относительной степени нагрева или охлаждения тела.
Позднее флорентийские ученые усовершенствовали термоскоп Галилея, добавив к нему шкалу из бусин и откачав из шарика воздух (рис.3). В 17 веке флорентийским ученым Торричелли воздушный термоскоп был преобразован в спиртовой. Прибор был перевернут шариком вниз, сосуд с водой удалили, а в трубку налили спирт (рис. 4). Действие прибора основывалось на расширении спирта при нагревании, – теперь показания не зависели от атмосферного давления. Это был один из первых жидкостных термометров.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Срешением! колесо водяной мельницы диаметром 4 м за 2 мин. совершает 30 оборотов . определить скорость вращения колеса .
d=4 t=2*60=120 c n=30 v=?
T=t/n v=π*d/T=π*d*n/t=3.14*4*30/120=3.14 м/с