borvalmok432
?>

Срешением! колесо водяной мельницы диаметром 4 м за 2 мин. совершает 30 оборотов . определить скорость вращения колеса .

Физика

Ответы

Горина


d=4   t=2*60=120 c   n=30    v=?

T=t/n    v=π*d/T=π*d*n/t=3.14*4*30/120=3.14 м/с

sredova71121
1. Механическая энергия равна сумме кинетической и потенциальной.
Кинетическая энергия K = \frac{mv^2}{2} не изменяется в силу условия задачи v = const. Потенциальная энергия P = mgh уменьшается, так как высота бруска над поверхностью Земли всё время уменьшается. 
Вывод: механическая энергия уменьшается.
2. У нас есть закон сохранения энергии. Куда расходуется механическая энергия? Очевидно на нагрев бруска и наклонной плоскости. 
Действительно, если скорость постоянна, значит есть сила динамического трения. Если есть сила динамического трения - идёт нагрев поверхностей. Внутренняя энергия бруска зависит от его температуры.
Вывод: внутренняя энергия увеличивается.
Semenova1719


Подать заявку Личный кабинет

ГлавнаяПоложение о фестивале и конкурсахПоиск по сайту

Разделы

Конкурс «Презентация к уроку»Конкурс «Электронный учебник на уроке»Конкурс региональной истории России
языкиИнформатикаИстория и и ИЗООБЖОРКСЭРусский языкСпорт в школе и здоровье 
Администрирование школыВнеклассная работаИнклюзивное образованиеКлассное руководствоКоррекционная технологииОрганизация школьной библиотекиПатриотическое воспитаниеРабота с дошкольникамиРабота с родителямиСоциальная педагогикаУрок с использованием электронного учебникаШкольная психологическая служба



Температура. Изобретение термометра

Стульнева Елена Николаевна, учитель физики

Разделы: Физика

Цели:

Образовательные:сформировать понятие о температуре;актуализировать знания учащихся об измерении температуры, единицах измерения температуры;охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности;выявить  уровень подготовки учащихся по определению цены деления термометра и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности учащимся определиться с планом проведения дальнейшей работы.Воспитательные:приучать учащихся к доброжелательному общению,    взаимо к самооценке.Развивающие:развивать у учащихся умение систематизировать, анализировать, выделять главное, обобщать изученный материал;закрепить умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности.

Задание: воссоздать термоскоп, продемонстрировать его работу

План урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
2. Мини-опрос. 
3. История изобретения термометров
4. О шкале измерения температуры 
5. Создать термоскоп.
6. Работа по приборам.
7. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. тема урока: «Температура. Изобретение термометра»

Цель урока: сформировать понятие о температуре; охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности.

2. Мини-опрос

Как определить среднее значение физической величины из эксперимента?Что такое температура? Что мы знаем о температуре теоретически?Какие нужны приборы для измерения температуры?

3. История изобретения термометров

Проблемный вопрос: Какова история создания термоскопа? Какие температуры можно получить в лабораторных условиях?

В теории тепловых явлений температура – основная величина. Единицы величин начали появляться с того момента, когда у человека возникла необходимость выражать что-либо количественно. До изобретения такого обыденного и простого для нашей повседневной жизни измерительного прибора как термометр о тепловом состоянии люди могли судить только по своим непосредственным ощущениям: тепло или прохладно, горячо или холодно.

Опыт 1: На столе находится три сосуда с водой: один с горячей водой, второй – с холодной и третий – с теплой. Поместите левую руку в сосуд с горячей водой, а правую – в сосуд с холодной. Через некоторое время поместите обе руки в сосуд с теплой водой. Опишите свои ощущения.

Температура, которая когда-то оценивалась чисто топологически по шкале порядка (холодное – теплое – горячее), можно связать с различной степенью нагретости тел.



Рис. 1



Рис. 2

История термодинамики началась, когда в 1592 году Галилео Галилей (рис.1) создал первый прибор для наблюдений за изменениями температуры, назвав его термоскопом.

У термоскопа Галилея не было шкалы, он представлял собой небольшой стеклянный шарик с припаянной стеклянной трубкой (рис.2). Шарик нагревали, а конец трубки опускали в воду. Когда шарик охлаждался, давление в нем уменьшалось, и вода в трубке под действием атмосферного давления поднималась на определенную высоту вверх. При потеплении уровень воды в трубки опускался вниз. Недостатком прибора было то, что по нему можно было судить только об относительной степени нагрева или охлаждения тела.

Позднее флорентийские ученые усовершенствовали термоскоп Галилея, добавив к нему шкалу из бусин и откачав из шарика воздух (рис.3). В 17 веке флорентийским ученым Торричелли воздушный термоскоп был преобразован в спиртовой. Прибор был перевернут шариком вниз, сосуд с водой удалили, а в трубку налили спирт (рис. 4). Действие прибора основывалось на расширении спирта при нагревании, – теперь показания не зависели от атмосферного давления. Это был один из первых жидкостных термометров.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Срешением! колесо водяной мельницы диаметром 4 м за 2 мин. совершает 30 оборотов . определить скорость вращения колеса .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Mariya Filippov
dilshermatov5806
Денис1619
chuev4444
Korinchan390
Mikhail579
SAMSCHOOL96
tatiyanabe2013727
hadzievamareta44
Васенкова204
xcho1020
Болеславовна
mamaevmvv3
ashybasaida-33
galinazajceva781