Лабораторная работа
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках
Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и измерять силу тока в цепи; убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.
Оборудование: источник тока, амперметр, резистор, лампочка, соединительные провода, ключ.
Ход работы
1. Внимательно рассмотрите рисунки 3, о, 6, в.
2. Начертите три электрические схемы по этим рисункам.
! Рекомендуем электрическую схему вычерчивать карандашом, с линейки.
Определите цену деления амперметра.
Определите верхний предел измерения амперметра. Определите погрешность измерения амперметра
Соберите электрическую цепь по схеме о. Соблюдайте полярность включения амперметра в цепь. Не замыкая ключ, покажите собранную цепь учителю.
Помните, что амперметр нельзя подключать напрямую к источнику тока.
Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.
Соберите электрическую цепь по схеме б, включив амперметр в другую часть цепи.
Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.
10. Соберите электрическую цепь по схеме в, включив амперметр в другую часть цепи.
11. Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.
12. Сравните полученные результаты, сделайте вывод.
Объяснение:
"Сила Кулона" F=k*q(1)*q(2)/r^2
Пояснение: сила кулона равна произведению коэффициента k(k=9*10^9 H*м^2/Кл^2) на заряд первого тела, умножить на заряд второго тела и всё это разделить на расстояние в квадрате между телами.
Решим эту задачу методом двух ситуаций (до и после):
До: После:
q(1)=50нКл q'(1)=q'(2)=(q(1)+q(2))/2=(50+10)=60/2=30нКл
q(2)=10нКл
Пояснение: q'(1) и q'(2) - это величины зарядов шариков после соприкосновения.
F(до)=k*50*10/r^2=500k/r^2 F(после)=k*30*30/r^2=900k/r^2
Пусть сила взаимодействия в первом случае =100 процентов, тогда:
1)500/100=5 - это 1 процент
2)900/5=180 процентов
3)180-100=80 процентов
ответ: В результате сила взаимодействия увеличилась на 80 процентов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Изначально мороженое замораживали с природного холода. с развитием науки стало возможным использовать для заморозки свойства смесей снега и некоторых неорганических солей. какая соль позволяет охладить застывающую смесь ингредиентов наиболее быстро и глубоко ?