Когда-нибудь у меня будет гоночная машина. Двигатель в машине очень важная деталь. Трение - большой враг движения. Ведь оно замедляет ход подшипников и поршней в механизме. Коэффициент полезного действия от трения катастрофически уменьшается. Просто страшно становится, когда думаешь, что на трение расходуется так много энергии. Человечество придумало, как бороться с трением: применяют смазки, а, где возможно заменяют трение скольжения трением качения. Катить колесо всегда легче, чем толкать, допустим, ящик. Правильно? Хорошо бы обойтись совсем без трения. Тогда все пойдет "как по маслу". Детали машин не станут нагреваться, мебель можно будет передвинуть одним пальцем, а лыжник с горы так полетит, что сразу все мировые рекорды померкнут. А если посмотреть с другой стороны ничего хорошего не получится! Вспомните, как в гололед все еле-еле ходят! Падают и сами собой в очереди в травмпункты выстраиваются. Это все от того, что трение в гололед очень маленькое. Если трение отменить, все мы и по асфальту будем ходить, словно коровы на льду, ну, то есть неэстетично слишком. И переломаем руки-ноги. Кстати сказать, в гоночной машине о которой я мечтаю есть антикрыло!Или спойлер, как его еще называют. А знаете, для чего антикрыло? На скорости оно прижимает колеса к дороге. Если сила прижатия колес к дороге больше, то и сила трения больше. Об этом говорит закон, открытый еще в 1785 году Шарлем Кулоном. Для колес любого транспорта, в отличие от подшипников двигателя, сила трения важна тем, что позволяет ему сдвинуться с места. Все равно, что на дорожке был лед, все еле ползли, пришел дворник, посыпал песком, и все побежали. Так и для поезда, например, или грузовика. Обязательно на затяжных склонах, где грузовик должен в гору взобраться, зимой ящики с песком ставят и пишут табличку "песок". Для грузовика на склоне трение - первый друг. Трение-явление природное. Оценивать его как друга или врага сложно. Это словно дождь. Для грибов - друг, для сена враг. А для моей будущей гоночной машины трение все же друг! Удержит, чтобы с трассы не вылететь.
ehrik-ch
15.02.2022
Итак, что у нас происходит. Кусок льда, оказавшись в воде, сначала нагревается до температуры плавления, затем тает. При этом вода в сосуде охлаждается. Коль лед не весь растаял, есть основания полагать, что процесс завершился при температуре 0° С. Тогда вода в сосуде, при охлаждении отдает количество теплоты Q₁: (1) Тут: с₁ - удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·К) m₁ - масса воды 1 кг (1л - 1кг) T₀ - начальная температура воды 10°С T₁ - конечная температура воды и льда 0°С
Лед принял количество теплоты Q₂ : (2) Где: с₂ - удельная теплоемкость льда 2060 Дж/(кг·К) m₂ - начальная масса льда T₂ - начальная температура льда -20°С T₁ - конечная температура воды и льда 0°С m₃ - масса растаявшего льда. λ - удельная теплота плавления льда 334*10³ Дж/кг При этом: кг (3)
Составляем уравнение теплового баланса, приравниваем Q₁ и Q₂. При этом, согласно (3) выражаем m₃ через m₂ (4) Теперь из 4 выражаем m₂:
(5)
Подставляя в (5) числовые значения, получаем: кг
ответ: Исходная масса льда 0,201 кг=201 г.
artmasterstyle
15.02.2022
Параллельное соединение в электротехнике, соединение двухполюсников (обычно или потребителей, или источников электроэнергии) , при котором на их зажимах действует одно и то же напряжение. Параллельное соединение — основной подключения потребителей электроэнергии
при Параллельном соединение включение или выключение отдельных потребителей практически не влияет на работу остальных (при достаточной мощности источника) . Токи в параллельно соединённых нагрузках (не содержащих источников эдс) обратно пропорциональны их сопротивлениям; общий ток Параллельное соединение равен сумме токов всех ветвей — алгебраической (при постоянном токе) или векторной (при переменном токе) . Параллельное соединение источников электроэнергии, например генераторов на электростанции, применяют тогда, когда мощность одного источника недостаточна для питания всех нагрузок (см. также Электрическая цепь).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо 100 сочинение рассуждение "трение-друг или враг
Хорошо бы обойтись совсем без трения. Тогда все пойдет "как по маслу". Детали машин не станут нагреваться, мебель можно будет передвинуть одним пальцем, а лыжник с горы так полетит, что сразу все мировые рекорды померкнут.
А если посмотреть с другой стороны ничего хорошего не получится! Вспомните, как в гололед все еле-еле ходят! Падают и сами собой в очереди в травмпункты выстраиваются. Это все от того, что трение в гололед очень маленькое. Если трение отменить, все мы и по асфальту будем ходить, словно коровы на льду, ну, то есть неэстетично слишком. И переломаем руки-ноги.
Кстати сказать, в гоночной машине о которой я мечтаю есть антикрыло!Или спойлер, как его еще называют.
А знаете, для чего антикрыло? На скорости оно прижимает колеса к дороге. Если сила прижатия колес к дороге больше, то и сила трения больше. Об этом говорит закон, открытый еще в 1785 году Шарлем Кулоном.
Для колес любого транспорта, в отличие от подшипников двигателя, сила трения важна тем, что позволяет ему сдвинуться с места. Все равно, что на дорожке был лед, все еле ползли, пришел дворник, посыпал песком, и все побежали. Так и для поезда, например, или грузовика. Обязательно на затяжных склонах, где грузовик должен в гору взобраться, зимой ящики с песком ставят и пишут табличку "песок". Для грузовика на склоне трение - первый друг.
Трение-явление природное. Оценивать его как друга или врага сложно. Это словно дождь. Для грибов - друг, для сена враг.
А для моей будущей гоночной машины трение все же друг! Удержит, чтобы с трассы не вылететь.