Возвращаясь к самому началу темы “Классицизм”, учитель может внести существенное добавление в начатую на том уроке словарную таблицу. “Есть еще одно значение у знаменитого слова “класс”, его вы знаете по урок
ам истории начиная с V класса. Итак, каламбур – слушайте внимательно! – в разных классах вы по истории изучаете борьбу каких классов? Правильно, речь в ваших учебниках идет о классах рабов и рабовладельцев, феодалов и крепостных крестьян, буржуа и наемных работников. Что же такое “класс” в этом, социально-историческом смысле? Вам, очевидно, уже не раз говорили ваши преподаватели-историки, что это группа людей, объединенных общим для них владения средствами производства. И это мы впишем в нашу “классную” таблицу. А может быть, кто-то еще расширит ее? Подумайте дома, спросите у своих родителей, знакомых. И давайте, как говорят в театре, “под занавес” рассмотрим названия комедий. “Недоросль”, надеюсь, вам понятно. В году мы уже встречались с недорослем, только более симпатичным. Кто его вспомнит? Да, это был Петруша Гринев из “Капитанской дочки”. Пока он не дорос до семнадцати лет, ему тоже довелось мучиться с домашними учителями. Знал он , немногим больше Митрофана, но не был испорчен родителями и поэтому смог стать настоящим человеком! Вообще, из рядов российских недорослей, как пишет историк В. О. Ключевский, выходили не только одни митрофаны, но и нужные государству люди. Статья ученого о пьесе Фонвизина, включенная в пятый том его “Курса русской истории”, может служить великолепным историческим комментарием к художественному произведению.
1. Упорядоченное движение заряженных частиц.
2. Тепловое, химическое, магнитное, световое и механическое действия электрического тока. Примеры:
Тепловое действие: нагревание электроплитки.
Химическое: электролиз воды.
Магнитное: возникновение магнитного поля вокруг проводника с током.
Световое: излучение светодиода, излучение лампы накаливания.
Механическое: действие электромагнита - притягивание железных предметов, работа электродвигателя.
3. Два условия: наличие свободных заряженных частиц и наличие электрического поля.
4. От материала проводника, от длины проводника и от поперечного сечения проводника.
5. При параллельном соединении.
6. Вольтметр.
7. Величина электрического тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна сопротивлению проводника.
8. Амперметр.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве
Тепловые двигатели необходимы для получения электроэнергии, для приведения в движение большинства транспортных машин.
Наибольшее значение имеет применение мощных паровых турбин на электростанциях для вращения роторов генераторов. Паровые турбины устанавливают также на атомных электростанциях, где для получения пара высокой температуры используется энергия атомных ядер.
На современном транспорте используются все виды тепловых двигателей. В автомобилях, тракторах, самоходных комбайнах, тепловозах применяются поршневые двигатели внутреннего сгорания, в авиации — газовые турбины, на космических ракетах — реактивные двигатели.