Спортсмен штовхнув ядро з певною силою в результаті чого воно набрало швидкість 10 м/с і пролетіло 20 м. з якою силою було здійснено поштовх якщо ядро має масу 7 кг? 30 ів.
аль-фараби родился в средней азии в семье воина-тюрка, хотя некоторые современные исследователи настаивают на его иранском происхождении. получив начальное образование на родине, он отправился на поиски знаний в столицу мусульманского мира, багдад… в багдаде аль-фараби изучал греческий язык, логику и медицину и вскоре получил известность как ученый. правитель халеба (алеппо) хамданид сайф аддаула (ум. в 967 г.) пригласил его в сирию. в 941 г. аль-фараби принял его предложение и поселился в , где прожил вплоть до своей смерти (950 своему увлечению аристотеля, на которые он написал много комментариев, он получил почетное прозвище «второй учитель» (аристотель считался «первым учителем»). будучи многосторонней личностью, аль-фараби занимался многими предметами, в том числе , философией языка и политической теорией. именно эти занятия стали причиной его известности.
космогоническая теория аль-фараби основывается на одном из вариантов неоплатоновского учения об эманации, которое мы рассмотрели выше. аль-фараби рассматривал мироздание как результат непрерывного излияния, или эманации (файд̣), бытийных потенций из божественного «первопринципа»…. излившийся из первопринципа первуй разум, начинает созерцать и познавать самоё себя и своего создателя. в результате возникает не только небесная сфера, в которой этот разум обитает, но и третье существо, то есть второй разум, а также «тело и душа» небесной сферы его пребывания. такой же процесс имеет место на последующих ступенях эманации: из второго разума возникает третий (а также сфера его обитания), за ним следует четвёртый, и так далее. более высокие интеллекты и сферы теми, которые расположены ниже их, составляя, таким образом, иерархию подчинённости вплоть до самой низшей, подлунной сферы, которая занимает десятую ступень космической эманации… космологическая теория аль-фараби представляет вселенную в виде концентрических сфер: сначала наиболее отдаленная от земли сфера первого разума, затем первая небесная сфера, затем сфера неподвижных звёзд, затем сферы сатурна, юпитера, солнца, венеры, меркурия и, наконец, луны… людской род, населяющий подлунную сферу, в принципе имеет возможность совершить восхождение к ею высшему разуму. всё, что для этого нужно, это правильно использовать данные человеку способности к логическому рассуждению…
каково же место рода человеческого в этом рационально построенном мироздании? аль-фараби был убеждён, что основной целью человеческого существования является достижение счастья. по его словам, «счастье есть цель, которую желает каждый человек. каждый, кто стремится её достичь, делает это именно потому, что счастье есть некое добро, который [живущий] безоговорочно предпочитает для себя. хотя на свете существует множество вещей, которые люди предпочитают для себя, счастье, тем не менее, предпочтительнее их всех. совершенно очевидно, что счастье — величайшая из всех возможных благих вещей». достижение счастья требует от человека постоянной работы над улучшением своего природного естества. согласно аль-фараби, эта осуществима исключительно «с философской науки». занятия этой наукой, в свою очередь, требуют общественной среды, которая бы им способствовала. такая общественная среда, по мнению аль-фараби, должна точно соответствовать гармонической структуре всего мироздания, как он его понимал. поскольку, по его мнению, вселенной мудрейший и непогрешимый божественный разум, он обязательно должен иметь свой человеческий аналог. этим аналогом аль-фараби считал человека, достигшего совершенного знания философии и этому осознавшего как совершенство мироздания, так и отражающий его общественный уклад. опираясь на рассуждения платона, высказанные последним в его «республике», аль-фараби полагал, что идеальным правителем любого человеческого сообщества должен быть философ, посвященный в тайны бытия. именно такой правитель-философ должен возглавлять рационально и гармонично устроенное общество, которое аль-фараби метафорически называл «добродетельным городом». под мудрым руководством правителяфилософа будут созданы идеальные условия для занятий философскими науками, что в свою очередь к соблюдению его подданными высоких моральных устоев, логически проистекающих из философских постулатов. при этом аль-фараби великолепно сознавал, что осуществить идею «добродетельного города» на практике крайне трудно по той причи не, что подавляющее большинство людей не обладает способностью к философскому анализу или же слишком занято удовлетворением своих низменных инстинктов, чтобы заниматься им. чтобы заставить массы философски безграмотных и тся наиболее характерной чертой пророческих …
Veril8626
05.02.2022
Ощущение "степени" холода или тепла при соприкосновении нашего тела с каким-нибудь предметом определяется количеством тепла, которое отдает или получает наше тело в единицу времени. теплопроводность у металла больше, чем у дерева. если мнталл и дерево нагреты до одинаковой температуры, более высокой, чем температура нашего тела, то при соприкосновении с нашим телом металл сообщит ему в единицу времени больше тепла, чем дерево. если же металл холоднее нашего тела, то он отнимет от последнего в единицу времени опять-таки больше тепла, чем дерево. поэтому в первом случае металл кажется теплее дерева, а во втором -- холоднее. очевидно, что при температуре нашего тела, когда обмена теплом не будет, и металл и дерево будут на ощупь казаться одинаково нагретыми.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Спортсмен штовхнув ядро з певною силою в результаті чого воно набрало швидкість 10 м/с і пролетіло 20 м. з якою силою було здійснено поштовх якщо ядро має масу 7 кг? 30 ів.
аль-фараби родился в средней азии в семье воина-тюрка, хотя некоторые современные исследователи настаивают на его иранском происхождении. получив начальное образование на родине, он отправился на поиски знаний в столицу мусульманского мира, багдад… в багдаде аль-фараби изучал греческий язык, логику и медицину и вскоре получил известность как ученый. правитель халеба (алеппо) хамданид сайф аддаула (ум. в 967 г.) пригласил его в сирию. в 941 г. аль-фараби принял его предложение и поселился в , где прожил вплоть до своей смерти (950 своему увлечению аристотеля, на которые он написал много комментариев, он получил почетное прозвище «второй учитель» (аристотель считался «первым учителем»). будучи многосторонней личностью, аль-фараби занимался многими предметами, в том числе , философией языка и политической теорией. именно эти занятия стали причиной его известности.
космогоническая теория аль-фараби основывается на одном из вариантов неоплатоновского учения об эманации, которое мы рассмотрели выше. аль-фараби рассматривал мироздание как результат непрерывного излияния, или эманации (файд̣), бытийных потенций из божественного «первопринципа»…. излившийся из первопринципа первуй разум, начинает созерцать и познавать самоё себя и своего создателя. в результате возникает не только небесная сфера, в которой этот разум обитает, но и третье существо, то есть второй разум, а также «тело и душа» небесной сферы его пребывания. такой же процесс имеет место на последующих ступенях эманации: из второго разума возникает третий (а также сфера его обитания), за ним следует четвёртый, и так далее. более высокие интеллекты и сферы теми, которые расположены ниже их, составляя, таким образом, иерархию подчинённости вплоть до самой низшей, подлунной сферы, которая занимает десятую ступень космической эманации… космологическая теория аль-фараби представляет вселенную в виде концентрических сфер: сначала наиболее отдаленная от земли сфера первого разума, затем первая небесная сфера, затем сфера неподвижных звёзд, затем сферы сатурна, юпитера, солнца, венеры, меркурия и, наконец, луны… людской род, населяющий подлунную сферу, в принципе имеет возможность совершить восхождение к ею высшему разуму. всё, что для этого нужно, это правильно использовать данные человеку способности к логическому рассуждению…
каково же место рода человеческого в этом рационально построенном мироздании? аль-фараби был убеждён, что основной целью человеческого существования является достижение счастья. по его словам, «счастье есть цель, которую желает каждый человек. каждый, кто стремится её достичь, делает это именно потому, что счастье есть некое добро, который [живущий] безоговорочно предпочитает для себя. хотя на свете существует множество вещей, которые люди предпочитают для себя, счастье, тем не менее, предпочтительнее их всех. совершенно очевидно, что счастье — величайшая из всех возможных благих вещей». достижение счастья требует от человека постоянной работы над улучшением своего природного естества. согласно аль-фараби, эта осуществима исключительно «с философской науки». занятия этой наукой, в свою очередь, требуют общественной среды, которая бы им способствовала. такая общественная среда, по мнению аль-фараби, должна точно соответствовать гармонической структуре всего мироздания, как он его понимал. поскольку, по его мнению, вселенной мудрейший и непогрешимый божественный разум, он обязательно должен иметь свой человеческий аналог. этим аналогом аль-фараби считал человека, достигшего совершенного знания философии и этому осознавшего как совершенство мироздания, так и отражающий его общественный уклад. опираясь на рассуждения платона, высказанные последним в его «республике», аль-фараби полагал, что идеальным правителем любого человеческого сообщества должен быть философ, посвященный в тайны бытия. именно такой правитель-философ должен возглавлять рационально и гармонично устроенное общество, которое аль-фараби метафорически называл «добродетельным городом». под мудрым руководством правителяфилософа будут созданы идеальные условия для занятий философскими науками, что в свою очередь к соблюдению его подданными высоких моральных устоев, логически проистекающих из философских постулатов. при этом аль-фараби великолепно сознавал, что осуществить идею «добродетельного города» на практике крайне трудно по той причи не, что подавляющее большинство людей не обладает способностью к философскому анализу или же слишком занято удовлетворением своих низменных инстинктов, чтобы заниматься им. чтобы заставить массы философски безграмотных и тся наиболее характерной чертой пророческих …