40 мл – 30 мл = 10 мл
(40 мл – 30 мл) : 5 = 10 мл : 5 = 2 мл
Объяснение:
Взять любые два ближайших деления обозначенные цифрами.
Например: 30 мл и 40 мл.
2. Найти разность этих чисел.
40 мл – 30 мл = 10 мл
Рисунок шкалы мензурки
3. Разделить полученное число на количество маленьких, необозначенных цифрами, делений между ними. Вспомним, что количество делений равно количеству промежутков между штрихами (а не количеству штрихов).
(40 мл – 30 мл) : 5 = 10 мл : 5 = 2 мл
4. Полученное число и будет ценой деления шкалы мензурки, показывающей, сколько миллилитров соответствует одному маленькому делению.
Цена деления шкалы мензурки: 2 мл.
5. Погрешность прибора равна половине цены деления.
Погрешность мензурки: 1 мл.
6.Запишем результат измерения.
Объём жидкости в мензурке V = 50 мл + 3 · 2 мл = 56 мл
С учётом погрешности V = 56 мл + 1 мл
(50 мл уже есть под уровнем жидкости, 3 деления по 2 мл, и плюс погрешность измерения).
После того, как ученик дотронулся до шара, заряды перераспределились таким образом, чтобы их потенциалы были равны.
Так как потенциал заряженного тела φ прямо пропорционален его заряду q и обратно пропорционален его размерной характеристике (радиусу R), т.е. φ∝q/R .
Приравнивая потенциалы мы имеем, что чем больший размер (по сравнению с размером шара) имеет тело человека, тем больший заряд на нем будет скапливаться.
Конечно же, суммарный заряд в момент касания не может превысить исходный, т.е. q=q₁+q₂, где обозначены: q₁ - заряд шара, q₂ - заряд человека в момент касания.
А так как q₁<<q₂, то q₂≈q, q₁≈0.
То есть заряд шара стал равным нулю.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько времени потребуется для откачки 9 тонн воды из ямы глубиной 12м с насоса мощностью 1, 5квт?