1) параллельно силе, недостаточно данных; 2) 1,6 Н или 2,4 Н; 3) 75 Н
Объяснение:
1) , так что ускорение направлено в ту же сторону, что и сила. Куда направлена скорость, сказать нельзя: сила определяет только то, как изменяется скорость, куда она будет направлена в какой-то момент времени, можно узнать, только зная, куда она была направлена в начальный момент времени
2) Скорее всего, нужно найти среднюю силу, действовавшую на тело. Есть два варианта: скорость в начальный и конечный момент времени направлена в одну сторону или в противоположные. В первом случае модуль изменения скорости 10 м/с - 2 м/с = 8 м/с, среднее ускорение 8 м/с : 2 с = 4 м/с², средняя сила 0,4 кг * 4 м/с² = 1,6 Н. Во втором модуль изменения скорости 10 м/с + 2 м/с = 12 м/с, средняя сила 2,4 Н
3) Ускорение измеряется в м/с², а не м/с!
F = ma = 5 кг * 15 м/с² = 75 Н
Цель урока: сформировать понятие сообщающихся сосудов, изучить их особенности, сформулировать основной закон сообщающихся сосудов, рассмотреть их применение в быту и технике и организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на достижение ими следующих результатов:
- личностных
- формирование умений анализировать, сравнивать, находить ответы на вопросы;
- вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического теоретического и практического исследования;
- формирование умения делать выводы по результатам эксперимента;
развитию самостоятельности и творческого мышления.
-метапредметных
- Владение устной речью;
- Умение выполнять несложные эксперименты, описывать результаты, делать выводы;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- Умение владеть основами самоконтроля;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- Умение определять решения учебной задачи;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные решения задач;
- Умение работать с информационными ресурсами и ЭОР;
- Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
-предметных
- повторить основные положения МКТ газов, формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;
- изучить особенности сообщающихся сосудов и сформировать основной закон сообщающихся сосудов;
- рассмотреть применение сообщающихся сосудов в быту, технике и природе.
- Уметь применять изученный закон к решению задач, объяснять применение сообщающихся сосудов в быту и технике.
Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация «Сообщающиеся сосуды».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно придумать по 2- 3 народные пословицы связанные с конвекцией и теплопередачей () буду !