Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Лабораторная работа № 14 «Изучение изображения, даваемого линзой». Цель: научиться строить изображения, даваемые линзой; исследовать изображения в зависимости от положения предмета относительно линзы. Выполнение работы: 1. Посмотреть видео, в котором разбирается построение изображения предмета в собирающей и рассеивающей линзе. 2. Построить изображения предметов в собирающей линзе для следующих случаев: 1) Если d > 2F 2) Если d = 2F 3) Если F < d < 2F 4) Если d = F 5) Если d < F d - расстояние от предмета до линзы, F – фокусное расстояние, 3. Используя построения, заполните таблицу: Расстояние от предмета до линзы d, см Характеристика изображения Размеры предмета h, см Размеры изображения H, см Мнимое или действительное Увеличенное или уменьшенное Прямое или перевернутое d > 2F d = 2F F < d < 2F d = F d < F 4. Вычислите увеличение линзы в каждом случае. Увеличение линзы равно отношению размера изображения Н к размеру предмета h: Г=Нℎ 5. Дополнительное задание: построить изображение предмета с рассеивающей линзе для случаев: 1) Если d > 2F 2) Если
1. Каким видом механической энергии обладает пружина игрушечного пистолета: перед выстрелом; в момент выстрела; после выстрела? Почему?
Пред выстрелом - потенциальной, т.к. пружина сжата; в момент выстрела - кинетической, т.к. она движется (вся потенциальная энергия перешла в кинетическую); после выстрела - никакой, т.к. пружина вернулась в положение равновесия.
2. Какими видами механической энергии обладают санки, скатывающиеся с ледяной горы? Сделать схематичный рисунок, на котором подписать(используя условные обозначения энергий), каждый участок(вершина, спуск, основание) горы соответствующим обозначением энергии. Пояснить ответ.
На вершине горы - потенциальной, т.к. находятся на некоторой высоте; во время спуска - потенциальной (уменьшается) и кинетической (возрастает); у основания горы - кинетической (вся потенциальная энергия перешла в кинетическую).
3. За счет какой энергии идут часы с пружинным приводом; вращаются крылья ветряной мельницы, текут реки, выполняют прыжки на батуте?
идут часы с пружинным приводом - за счёт потенциальной энергии пружины
вращаются крылья ветряной мельницы - за счёт кинетической энергии ветра
текут реки - за счёт потенциальной энергии воды (реки текут с возвышенностей в долины)
выполняют прыжки на батуте - за счёт потенциальной энергии растянутой сетки
4. На кухонном столе лежат две ложки, одинакового объема, одна стальная другая из золота. Какая из ложек обладает большей потенциальной энергией? Почему?
Плотность золота больше, значит, масса m= ρV золотой ложки больше, и она обладает большей потенциальной энергией E_p = mgh
5. Могут ли два тела разной/одинаковой массы обладать одной и той же кинетической энергией? ответ обоснуйте, рассмотрев оба случая. Приведите примеры таких тел( по два примера).
Два тела разной массы m1!= m2 могут обладать одной и той кинетической энергией E1=E2, если отношение квадратов скоростей обратно пропорционально отношению масс:
v1^2/v2^2 = m2/m1
Например, один автомобиль массой 1 т движется со скоростью 20 м/с, а второй массой 4 т движется со скоростью 10 м/с. Кинетическая энергия и того, и другого E1=E2 = 200 кДж
Или, одна черепаха массой 100 кг движется со скоростью 0,3 м/с, а вторая массой 900 кг - со скоростью 0,1 м/с. Кинетическая энергия E1=E2 = 4,5 Дж
Два тела одинаковой массы m1= m2 могут обладать одной и той кинетической энергией E1=E2, если у них одинаковые скорости.
Примеры очевидны.
6. Перечислите виды источников энергии, которыми вы пользовались вчера.
Электроэнергия - линия электропередачи, батарейка смартфона
Тепловая энергия - двигатель автомобиля, камин с дровами, газовая плита
Объяснение: