Добрый день! Я рад принять роль школьного учителя и помочь вам разобраться с этой лабораторной работой. Ниже я приведу пошаговое решение каждого пункта работы, чтобы вы могли лучше понять, как выполнить задание.
1. Название работы: "Измерение ускорения тела при равноускоренном движении".
Приборы и материалы: измерительная лента, метроном или электронный секундомер, желоб, шарик, штатив с муфтами и лапкой, металлический цилиндр-упор.
В тетради создаем таблицу, где будем записывать результаты измерений. Столбцы таблицы: Номер опыта, s (перемещение шарика), Δs (погрешность перемещения), t (время скатывания шарика), Δt (погрешность времени), аср (ускорение), ε (относительная погрешность), Δа (абсолютная погрешность) [где величина в скобках - единица измерения].
2. Вводим в поле "Угол наклона" значение от 1 до 5 градусов и нажимаем кнопку "ОК". Желоб поворачивается на заданный угол.
3. Нажимаем кнопку "Пуск", чтобы запустить электронный секундомер. Таким образом, шарик начинает скатываться по желобу.
4. В реальной работе сначала предлагается грубо подобрать угол наклона желоба, чтобы время скатывания шарика составляло около 10 ударов метронома (примерно 5 секунд), а затем более точно, слегка передвигая цилиндр-упор вправо или влево. При использовании электронного секундомера достаточно только подобрать угол наклона. Поэтому таблица для записи результатов может отличаться от той, что дана в учебнике. Проводим несколько опытов и подбираем такой угол наклона, чтобы время скатывания шарика составляло ровно 5 секунд.
5. Подсчитываем ускорение а шарика при скатывании по желобу. Величина перемещения s шарика указана на рисунке.
6. Подсчитываем относительную погрешность измерений ε и абсолютную погрешность измерения ускорения Δа. Записываем результаты в таблицу.
В тетради записываем полученное значение ускорения a с указанием погрешности: a = aср ± Δa (м/с²).
Таким образом, мы ответили на первый вопрос.
Теперь перейдем к контрольным вопросам:
2. Может ли по результатам ваших измерений истинное значение ускорения равняться 0.081 м/с²?
Ответ: Нет.
3. Может ли по результатам ваших измерений истинное значение ускорения равняться 0.078 м/с²?
Ответ: Да.
4. Какой скорости достигает шарик в конце пути?
Ответ: Мы не можем определить скорость шарика по заданию, поэтому ответ можно оставить открытым.
5. За какое время шарик достигает середины пути?
Ответ: Мы не можем определить время достижения шариком середины пути по заданию, поэтому ответ можно оставить открытым.
6. По стробоскопическому снимку (см. рисунок справа) определите ускорение шарика при свободном падении. Длина одной клетки 5 см, время между вспышками при фотографировании 0.09 с.
Ответ: Мы не можем определить ускорение шарика при свободном падении по данной лабораторной работе, поэтому ответ можно оставить открытым.
7. Почему найденное вами значение ускорения свободного падения отличается от табличного 9.8 м/с²? Из предложенных ниже выберите один наиболее точный ответ.
Ответ: Сказалась неточность измерения времени.
Перечисленные ответы являются лишь примерами, и правильные они или нет, нужно проверять наличием конечных значений у a.
Если у вас возникнут вопросы или затруднения, не стесняйтесь обращаться ко мне. Я всегда готов помочь вас разобраться с материалом и заданиями. Удачи в выполнении работы!
vadimpopov88
12.10.2020
Для того чтобы ответить на данный вопрос, нам понадобится знание о фотонах и их энергии.
Фотон - это элементарная частица с энергией, связанной с электромагнитным излучением. Энергия фотона обратно пропорциональна его длине волны, что означает, что короткая длина волны соответствует высокой энергии, а длинная - низкой энергии.
Формула, которую мы можем использовать для вычисления энергии фотона, выглядит следующим образом:
E = h * f,
где E - энергия фотона, h - постоянная Планка (6.62607015 * 10^(-34) Дж * с), f - частота световой волны.
Чтобы найти количеству фотонов, нужно разделить энергию на энергию одного фотона. Формула для этого выглядит так:
N = E / E_p,
где N - количество фотонов, E - энергия света, E_p - энергия одного фотона.
Для решения задачи мы можем использовать известную нам энергию света (10^(-18) Дж) и значение энергии одного фотона, которое мы получим из формулы выше.
Сначала найдем энергию одного фотона:
E_p = h * f.
У нас нет информации о частоте световой волны, поэтому нам нужно найти эту информацию, чтобы продолжить решение.
Мы можем воспользоваться формулой связи частоты (f) и длины волны (λ) света:
c = λ * f,
где c - скорость света (3.0 * 10^8 м/с), λ - длина волны света.
Теперь нам нужно найти длину волны желто-зеленого света. Длина волны этого света составляет около 550 нм (нанометров).
Подставив значение длины волны в формулу, получим значение частоты:
f = c / λ = (3.0 * 10^8 м/с) / (550 * 10^(-9) м) ≈ 5.4545 * 10^14 Гц.
Теперь мы можем найти энергию одного фотона, подставив значение частоты в формулу:
E_p = 6.62607015 * 10^(-34) Дж * с * 5.4545 * 10^14 Гц = 3.6 * 10^(-19) Дж.
Теперь мы можем найти количество фотонов, разделив энергию света на энергию одного фотона:
1. Название работы: "Измерение ускорения тела при равноускоренном движении".
Приборы и материалы: измерительная лента, метроном или электронный секундомер, желоб, шарик, штатив с муфтами и лапкой, металлический цилиндр-упор.
В тетради создаем таблицу, где будем записывать результаты измерений. Столбцы таблицы: Номер опыта, s (перемещение шарика), Δs (погрешность перемещения), t (время скатывания шарика), Δt (погрешность времени), аср (ускорение), ε (относительная погрешность), Δа (абсолютная погрешность) [где величина в скобках - единица измерения].
2. Вводим в поле "Угол наклона" значение от 1 до 5 градусов и нажимаем кнопку "ОК". Желоб поворачивается на заданный угол.
3. Нажимаем кнопку "Пуск", чтобы запустить электронный секундомер. Таким образом, шарик начинает скатываться по желобу.
4. В реальной работе сначала предлагается грубо подобрать угол наклона желоба, чтобы время скатывания шарика составляло около 10 ударов метронома (примерно 5 секунд), а затем более точно, слегка передвигая цилиндр-упор вправо или влево. При использовании электронного секундомера достаточно только подобрать угол наклона. Поэтому таблица для записи результатов может отличаться от той, что дана в учебнике. Проводим несколько опытов и подбираем такой угол наклона, чтобы время скатывания шарика составляло ровно 5 секунд.
5. Подсчитываем ускорение а шарика при скатывании по желобу. Величина перемещения s шарика указана на рисунке.
6. Подсчитываем относительную погрешность измерений ε и абсолютную погрешность измерения ускорения Δа. Записываем результаты в таблицу.
В тетради записываем полученное значение ускорения a с указанием погрешности: a = aср ± Δa (м/с²).
Таким образом, мы ответили на первый вопрос.
Теперь перейдем к контрольным вопросам:
2. Может ли по результатам ваших измерений истинное значение ускорения равняться 0.081 м/с²?
Ответ: Нет.
3. Может ли по результатам ваших измерений истинное значение ускорения равняться 0.078 м/с²?
Ответ: Да.
4. Какой скорости достигает шарик в конце пути?
Ответ: Мы не можем определить скорость шарика по заданию, поэтому ответ можно оставить открытым.
5. За какое время шарик достигает середины пути?
Ответ: Мы не можем определить время достижения шариком середины пути по заданию, поэтому ответ можно оставить открытым.
6. По стробоскопическому снимку (см. рисунок справа) определите ускорение шарика при свободном падении. Длина одной клетки 5 см, время между вспышками при фотографировании 0.09 с.
Ответ: Мы не можем определить ускорение шарика при свободном падении по данной лабораторной работе, поэтому ответ можно оставить открытым.
7. Почему найденное вами значение ускорения свободного падения отличается от табличного 9.8 м/с²? Из предложенных ниже выберите один наиболее точный ответ.
Ответ: Сказалась неточность измерения времени.
Перечисленные ответы являются лишь примерами, и правильные они или нет, нужно проверять наличием конечных значений у a.
Если у вас возникнут вопросы или затруднения, не стесняйтесь обращаться ко мне. Я всегда готов помочь вас разобраться с материалом и заданиями. Удачи в выполнении работы!