Рабочий ход дизельного двигателя состоит из четырёх этапов. Первые этапы непосредственный впуск воздуха, второй сжатие при этом температура резко возрастает что приводит к самовоспламенению топлива. Третий этап, непосредственное сгорание топлива при этом температура воспламенившихся газов достигает более 2000 ⁰С. 4-ый непосредственный выпуск отработанных газов, при этом температура резко снижается.
Если говорить на языке физики можно объяснить так: В начале такта “рабочий ход” нагретые газы, расширяясь, совершают работу, при сгорании их внутренняя энергия уменьшается, температура понижается.
m = 3 кг
t1 = -20 C
t2 = 0 C - температура превращения льда в воду
t3 = 100 C - температура кипения воды
Сл = 2100 Дж/(кг·C) = 2.1 кДж/(кг·C) - удельная теплоёмкость льда
Cв = 1 кДж/(кг·C) - удельная теплоёмкость воды
Lв = 2256 кДж/кг - удельная теплота парообразования воды
Q - ?
Чтобы превратить лед в пар, его необходимо сначала превратить в воду, затем воду нагреть до температуры кипения, потом превратить в пар.
Q = Q1 + Q2 + Q3
Q1 = Cm(t2 - t1)
Q2 = Cm(t3 - t2)
Q3 = Lm
Q = Cл * m(t2 - t1) + Cв * m(t3 - t2) + Lm = 2.1 * 3 * 20 + 1 * 3 * 100 + 2256 * 3 = 126 + 300 + 6768 = 7194 кДж