Данный урок является одним из основных в разделе "Давление твердых тел, жидкостей и газов", т.к. объясняет причины существования атмосферного давления, а это объясняет множество явлений, окружающих нас в быту и практической деятельности. Тип урока - урок изучения нового материала (теория и применение). Основные этапы: создание проблемной ситуации, ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения. Формы - фронтальная беседа, наблюдение эксперимента и его объяснение, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Свинцева деталь розмірами 140х50х25 см занурують у гас. Яку силу потрібно прикласти, щоб утримати цю деталь у гасі? (Густина свинцю 11300 кг/м3, густина гасу 800 г/м3
→ → → → → → → →
Объяснение:
При каждом бетта-распаде ядра (из нейтрона вылетает электрон и нейтрон превращается в протон) верхний индекс (количество нуклонов в ядре) не изменяется, а нижний индекс (количество протонов в ядре) увеличивается на 1 (нейтрон превратился в протон) в результате заряд ядра увеличился на 1, что соответствует следующему элементу в таблице Менделеева.
При каждом альфа-распаде из ядра вылетает альфа-частица (ядро гелия), которая имеет 2 протона и 2 нейтрона (всего нуклонов 4). В результате верхний индекс уменьшаем на 4 (вылетело 4), а нижний уменьшаем на 2 (из четырех нуклонов протона 2) и смотрим в таблице Менделеева хим.элемент с порядковым номером (он-же заряд ядра).