Единицы измерения (данные величины) являются физическими.
Скалярная величина — это просто число. Ну, например, масса тела MM — это скалярная величина. Пусть, например, M = 3M=3 кг. Время tt — скалярная величина. Например, время может быть такое: t = 7t=7 сек.
вектор — это направленный отрезок.Стрелка — по-простому. У стрелки (вектора) есть длина (длина стрелки) и направление. Вектор — это нечто, что обладает длиной и направлением, временем.
Длина вектора обозначается специальным символом — символом модуля | | — это две параллельные палочки. Например, |\vec{F}|∣
F
∣ — модуль силы; |\vec{V}|∣
V
∣ — модуль скорости. Модуль вектора — это уже число. Например, может быть так, что модуль силы |\vec{F}|=8∣
F
∣=8 H, модуль скорости |\vec{V}|=8∣
V
∣=8 м/с.
Направление вектора изображается на картинке. Куда показывает вектор — туда он и направлен. Например, бывает так, что вектор направлен вверх, вниз и т.д. Вектор может быть направлен вдоль какой-то плоскости. Примеры можете видеть на картинках.
Может возникнуть вопрос: а как отличить векторную величину от скалярной? Или так: как я узнаю, что передо мной вектор, а не скаляр?
Ну, самое простое — это опыт. Решая задачи, читая теоретический материал, вы со временем запомните, какие величины векторные, а какие скалярные. Физических величин не так много, как может показаться.
А чуть посложнее — это представить эти величины и решить для себя: могут они иметь направление? Если да — то это вектор, если нет — скаляр.
Например: заряд конденсатора. Если заряд имеет направление, то куда он направлен? Непонятно — поэтому, скорее всего, заряд — это скалярная величина.
Другой пример: длина отрезка. Если эта физическая величина имеет направление, то откуда куда она направлена: от точки 1 до точки 2? Или от точки 2 до точки 1? Трудно выбрать — поэтому, скорее всего, длина отрезка — это скаляр.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Найти разность потенциалов между точками, расположенными на расстоянии 10 см в электрическом поле с напряжённостью 100 В/м. А. 1000 В. Б. 100 В. В. 0, 1 В. Г. 10 В. 2. Как изменится кулоновская сила взаимодействия двух точечных зарядов, если, при неизменном расстоянии между ними, величина каждого заряда уменьшится в 2 раза? А. Уменьшится в 4 раза. Б. Уменьшится в 2 раза. В. Увеличится в 2 раза. Г. Увеличится в 4 раза. 3. Как изменится электроёмкость плоского воздушного конденсатора при уменьшении расстояния между его обкладками в 4 раза? А. Уменьшится в 2 раза. Б. Увеличится в 4 раза. В. Уменьшится в 4 раза. Г. Увеличится в 2 раза. 4. Какова электроёмкость конденсатора, если при его зарядке до напряжения 100 В, он получает заряд 1 мкКл? А. 0, 01Ф. Б. 10-4 Ф. В. 10-8 Ф. Г. 10-3 Ф.
ответ: САМ
Объяснение:
Для нагрева до температуры кипения требуется количество теплоты Q1=c*m*(t2-t1), где с=4200 Дж/(кг*град)-удельная теплоемкость воды, m=700 г = 0.7 кг-масса воды, t2=100°С - конечная температура, t1=20°С-начальная температура. Q1=4200*0.7*(100-20)=240000 Дж = 0.24 МДж.
Для превращения в пар требуется количество теплоты Q2=L*m, где L=2.3*10^6 Дж - удельная теплота парообразования воды. Q2=0.7*2.3*10^6 = 1.61*10^6 Дж = 1.61МДж.
Полное количество теплоты Q=Q1+Q2=0.24+1.61=1.85 МДж.