Тело, двигаясь из состояния покоя, за 4 с проходит путь, равный 16м. Найди ускорение и скорость тела в конце четвертой секунды. ответ запиши в указанном месте.
Первое известное устройство, приводимое в движение паром, было описано Героном Александрийским в первом столетии. Пар, выходящий по касательной из дюз, закреплённых на шаре, заставлял последний вращаться. Реальная паровая турбина была изобретена намного позже, в средневековом Египте, арабским философом, астрономом и инженером XVI века Таки ад-Дином Мухаммедом (англ.). Он предложил метод вращения вертела посредством потока пара, направляемого на лопасти, закреплённые по ободу колеса. Подобную машину предложил в1629 году итальянский инженер Джованни Бранка для вращения цилиндрического анкерного устройства, которое поочерёдно поднимало и отпускало пару пестов в ступах. Паровой поток в этих ранних паровых турбинах был не концентрированным, и большая часть его энергии рассеивалась во всех направлениях, что приводило к значительным потерям энергии.Однако дальнейшее развитие парового двигателя требовало экономических условий, в которых разработчики двигателей могли бы воспользоваться их результатами. Таких условий не было ни в античную эпоху, ни в средневековье, ни в эпоху Возрождения. Только в конце17-го столетия паровые двигатели были созданы как единичные курьёзы. Первая машина была создана испанским изобретателем Иеронимо Аянсом де Бомонт, изобретения которого повлияли на патент Т. Севери (см. ниже). Принцип действия и применение паровых машин было описано также в 1655 году англичанином Эдвардом Сомерсетом. В 1663 году он опубликовал проект и установил приводимое в движение паром устройство для подъёма воды на стену Большой башни в замке Реглан (углубления в стене, где двигатель был установлен, были ещё заметны в 19-ом столетии). Однако никто не был готов рисковать деньгами для этой новой революционной концепции, и паровая машина осталась неразработанной. Одним из опытов французского физика и изобретателя Дени Папена было создание вакуума в закрытом цилиндре. .Ни одно из описанных устройств фактически не было применено как средство решения полезных задач. Первым применённым на производстве паровым двигателем была «пожарная установка», сконструированная английским военным инженером Томасом Севери На своё устройство Севери в получил патент. Это был поршневой паровой насос, и, очевидно, не слишком эффективный, так как тепло пара каждый раз терялось во время охлаждения контейнера, и довольно опасный в эксплуатации, так как вследствие высокого давления пара ёмкости и трубопроводы двигателя иногда взрывались. Так как это устройство можно было использовать как для вращения колёс водяной мельницы, так и для откачки воды из шахт изобретатель назвал его «другом рудокопа».Затем английский кузнец Тома в 1712г продемонстрировал свой атмосферный двигательПервым применением двигателя Ньюкомена была откачка воды из глубокой шахты. В шахтном насосе коромысло было связано с тягой, которая спускалась в шахту к камере насоса. Возвратно-поступательные движения тяги передавались поршню насоса, который подавал воду наверх. Именно двигатель Ньюкомена стал первым паровым двигателем, получившим широкое практическое применение, Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина была спроектирована механиком И И Ползуновым в1763 и построена в 1764 для приведения в действие воздуходувных мехов на Барнаульских Колывано-Воскресенских заводах. Однако с увеличением давления возникала и большая опасность взрывов в машинах и котлах, что приводило вначале к многочисленным авариям. С этой точки зрения наиболее важным элементом машины высокого давления был предохранительный клапан, который выпускал лишнее давление. Надёжная и безопасная эксплуатация началась только с накоплением опыта и стандартизацией процедур сооружения, эксплуатации и обслуживания оборудования. Французский изобретатель в 1769 году продемонстрировал первое действующее самоходное паровое транспортное средство: «fardier à vapeur» (паровую телегу). Возможно, его изобретение можно считать первым автомобилем
nanasergevn
07.09.2020
Советский физик, академик Абрам Федорович Иоффе родился в городе Ромны. В 1902г. Он окончил Петербургский институт, а в 1905г. - Мюнхенский университет. В 1903 -1906г.г. работал ассистентом у знаменитого немецкого физика В. Рентгена. В его лаборатории А.Ф.Иоффе сделал крупное открытие - обнаружил внутренний фотоэффект в кристаллах диэлектриков. Вернувшись в 1906г. В Россию, он стал преподавателем в Петербургском политехническом институте. А.Ф.Иоффе совершенно по - новому поставил вопрос о подготовке физиков в России. Вместо традиционного повторения работ, выполненных иностранными учеными, он добивался от своих учеников оригинальных самостоятельных исследований, открытия и изучения новых физических явлений. Важнейшая заслуга Иоффе – создание научной школы советских физиков, из которой вышли многие ученые. В 1921 г. Он создал и долгие годы возглавлял Физико - технический институт Академии наук СССР. По его инициативе были созданы Институт полупроводников и Физико -агрономический институт, физико - технические институты в Харькове, Днепропетровске, Свердловске, Томске. А.Ф.Иоффе провел важные исследования в области физики твердого тела. Он первый применил рентгеновские лучи для исследования механизма пластической деформации монокристаллов, обнаружив скольжение слоев кристаллической решетки относительно друг друга. Ему принадлежат классические опыты, демонстрирующие важную роль поверхностных дефектов кристаллов (микроскопических трещинок) в процессах хрупкого разрушения кристаллических тел. Эти опыты разработке высокопрочных материалов. Иоффе одним из первых обратил внимание на необходимость изучения полупроводников как новых материалов для электроники и всесторонне исследовал их свойства. Эти работы положили начало развитию новых областей полупроводниковой техники - термо- и фотоэлектрических генераторов и термоэлектрических холодильных устройств. А.Ф.Иоффе - Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тело, двигаясь из состояния покоя, за 4 с проходит путь, равный 16м. Найди ускорение и скорость тела в конце четвертой секунды. ответ запиши в указанном месте.
Ускорение тела: 2 м/с2
Скорость в конце четвертой секунды: 8 м/с