Административно-территориальная реформа в Казахстане (22 апреля 1997 г по инициативе президента РК Назарбаева[1][2]. Закон «О мерах по оптимизации административно-территориальной устройства Республики Казахстан» привёл к следующим изменениям: Талды-Курганская область вошла в состав Алматинской с центром в г. Талды-Курган; Тургайская область вошла в состав Кустанайской; Кокчетавская область была разделена между Акмолинской и Северо-Казахстанской областями, Джезказганская область вернулась в состав Карагандинской, а Семипалатинская вошла в состав Восточно-Казахстанской[1]. Данная реформа получила неоднозначные оценки среди политологов и аналитиков в странах СНГ, в основном за пределами Казахстана. Так, многие аналитики, в том числе казахстанские[3], усматривали в перекройке границ попытку размыть сложившийся этнический баланс между преимущественно русскими и преимущественно казахскими областями, в пользу последних[4]. Сама перекройка границ не поменяла структуру расселения этносов мгновенно, но создала для этого благоприятные условия, учитывая высокую миграционную активность урбанизирующихся казахов внутри республики и их высокий естественный прирост.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кирхгофтың екінші заңына есеп шығару?
Лабораторная работа
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках
Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и измерять силу тока в цепи; убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.
Оборудование: источник тока, амперметр, резистор, лампочка, соединительные провода, ключ.
Ход работы
1. Внимательно рассмотрите рисунки 3, о, 6, в.
2. Начертите три электрические схемы по этим рисункам.
! Рекомендуем электрическую схему вычерчивать карандашом, с линейки.
Определите цену деления амперметра.
Определите верхний предел измерения амперметра. Определите погрешность измерения амперметра
Соберите электрическую цепь по схеме о. Соблюдайте полярность включения амперметра в цепь. Не замыкая ключ, покажите собранную цепь учителю.
Помните, что амперметр нельзя подключать напрямую к источнику тока.
Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.
Соберите электрическую цепь по схеме б, включив амперметр в другую часть цепи.
Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.
10. Соберите электрическую цепь по схеме в, включив амперметр в другую часть цепи.
11. Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.
12. Сравните полученные результаты, сделайте вывод.
Объяснение: