1. Если в стакан, наполненный до краев чаем, высыпать осторожно полную ложку сахарного песку, то чай не перельется через края стакана. Почему?
Молекулы воды расположены упорядочено и между ними имеются свободные, пустые пространства. Сахар растворяется в воде и его молекулы занимают эти пустые пространства. То есть, плотность сладкого чая возрастает, а объем практически не меняется. А если объем не изменился, то и вода не выльется.
2. Какое свойство ртути лежит в основе устройства медицинского термометра?
Увеличение объема при повышении температуры и уменьшение объема при понижении температуры. Кроме того, ртуть не прилипает к стеклу и имеет диапазон температур от замерзания до кипения от - 39 до 357 градусов. И измерять температуру ртутным термометром можно в этих пределах.
3. Почему железнодорожные рельсы не делают сплошными?
Из-за линейного расширения стали при увеличении температуры. Сплошной длинный рельс при увеличении температуры создал бы такие напряжения, что выгнулся бы, вырвал крепления и железной дороги не стало бы. При охлаждении результат был бы сходим. А так, между рельсами оставляют пустое пространство, которое заполняют расширившиеся рельсы, или при охлаждении он немного увеличивается, не мешая движению.
4. Линия телеграфа Новгород-Москва каждую зиму становится на 100 м провода короче, а летом длина восстанавливается. Почему.
Из-за температурного расширения летом, и возвращения в норму зимой. Провода никогда не развешивают внатяг, а с небольшим, рассчитанным провисом, что бы они зимой не порвались. Посмотрите решение номера 3.
5. Случается, что стеклянная пробка графина застревает в горлышке и, несмотря на все усилия, не вынимается оттуда. Что надо сделать?
Просто нагреть, например, опустив в кипяток. Газ (или жидкость в графине) за счет объемного расширения создаст давление, которое выдавит пробку. Или Вам вытащить ее за счет создаваемого снизу давления.
яких слів вони стосуються. Поясніть умови іхнього відокремлення або невідокремлен. ня. I. Прочитайте мовчки речення. 3'ясуйте, чим виражені підкреслені обставини 1. Василько розчепірив руки і, падаючи грудьми на воду, швиденько звів Iх докупи (Гр. Тютюнник). 2. Човен пливе та хвилі здіймае, б'ючи вітрила в задумливу піч (С. Фоменко). 3. Олесь згарячу ніяково посміх. нувся, поторкав мокрою рукавичкою тверду гулю тд оком 1, ковзаючись. побрів до школи (Гр. Тютюнник). 4. Бійці йшли похмуро, задумавшись, спідлоба поглядаючи на загадкові краї (О. Гончар). 5. Вона сиділа замислившись (Ю. Яновський). 6. А дуб стоіть незламно всім напастям наперекір (I. Цюпа). 7. з переляку хлопці бігли не чуючи під собою иіг 70. Квітневий). I. Прочитайте речення вголос, виділяючи інтонацією відокремлені обставини. II. Доведіть, що в першому реченні кома ставиться після сполучника і, а не перед ним.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему привычные единицы измерения неприменимы для микромира?
Привычные единицы измерения метры слишком велики, сравнению с линейными размерами самих объектов микромира. Это не удобно при записи. По размеру молекулы порядка нанометров, для микро мира используют не метр , а нанометр 1нм.