Интересный вопрос и совсем не такой предполагаю, что сила трения о воздух вас не тогда так: с одной стороны, казалось бы, сила трения скольжения пропорциональна силе давления тела на опору (или силе реакции опоры). поскольку опоры нет, то и силы нет. вроде, все ясно. однако, предположим, что поверхность тела, обращенного к стене и поверхность стены достаточно обработаны и не имеют очевидных неровностей. кроме того, предположим, что плоскость тела, обращенная к стене, имеет достаточную площадь. а самое главное, - при падении тела между ним и стеной сохраняется достаточно маленькое расстояние. приняв все это, мы обнаружим, что скорость воздушного потока (в системе координат, связанной с телом) между телом и стеной будет выше, чем скорость остального потока воздуха. это происходит аналогично возникновению подъемной силы на крыле самолета. и вот, у нас уже есть, по закону бернулли, сила, активно прижимающая тело к стене. а раз есть такая сила, то есть и сила реакции стены и, как следствие, сила трения скольжения тела о стену. со стороны будет казаться, что тело как бы "прилипает" к стене. причем, как только скорость падения возрастает, - увеличивается прижимная сила и сила трения, как следствие. но сила трения тормозит падение тела и скорость падает, прижимная сила падает, сила трения уменьшается, - скорость увеличивается, прижимная сила растет и так до тех пор, пока тело не упадет окончательно. (интересно было бы понаблюдать за таким ну, а на практике этот эффект используется в гонках формулы1. скорости болидов на прямой - хорошо за 300 км/ч, а клиренс(расстояние от днища автомобиля до дороги) настолько мал, что при этом прижимная сила позволяет проходить повороты на такой скорости, которая обычному автомобилю и не снилась, даже если ему двигатель и позволяет достичь такой скорости. и еще. все моряки знают, что двум кораблям нельзя идти одним курсом на близком расстоянии друг от друга, поскольку столкновение в этом случае из-за той же прижимной силы, неизбежно. ну, вот как-то
Александрович175
22.10.2020
Здесь необходимо выяснить момент, - действие каких сил трения вас интересует? - дело в том, что торможение торможению - рознь. 1) если педаль тормоза "в пол", и колеса блокируются, то торможение автомобиля осуществляется за счет силы трения скольжения, возникающей между колесами автомобиля и дорогой. как следствие, - следы покрышек, стертых об асфальт и повышение температуры асфальта в этом месте. 2) если педаль нажата не до блокировки колес, то в этом случае торможение происходит в тормозных колодках при трении о тормозные диски. температура повышается в них, а дорога, испытывая давление со стороны покрышек, силой реакции опоры слегка продавливает последние до тех пор, пока не уравновесится силой резины. но, поскольку колеса вращаются, то второе торможение происходит за счет преодоления, возникающей при этом силы трения качения между колесами и дорогой, ну и, разумеется, та же сила трения качения в подшипниках колес. 3) активного торможения не происходит и автомобиль идет "накатом" до момента остановки. те же две силы трения качения между колесами и дорогой и в подшипниках. понятное дело, во всех случаях двигатель выключен и сцепление отжато, то есть двигатель в торможении никакого участия не и еще момент. сила трения качения, возникающая между колесами и дорогой, сильно зависит от диаметра колес. на любом дорожном покрытии есть неровности и шероховатости. колеса с большим радиусом преодолевают их значительно легче, чем автомобиль с колесами маленького радиуса.
дано:
u=220 b
q=10 кл
а-?
решение:
a=q*u=10*220=2200 дж