в процессе познания природы эксперимент имеет решающее значение. применяется он двояко.
1. вспомните галилея. что бы понять, почему и как предметы он затеял и провел кучу экспериментов, бросая с пизанской башни на головы любопытных прохожих тяжелые и не тяжелые предметы. ну, не совсем так, прохожие видя чудачества странного человека, конечно же обходили это место стороной. за долгое время он собрал факты, о том как ведут предметы и обработал их. это ему и ньютону создать гипотезу о всемирном тяготении, а затем и закон всемирного тяготения. в этом случае, эксперименты стали причиной разработки теории, объясняющей факты, ранее необъяснимые.
2. но чаще бывает иначе. видят явление (по наблюдениям или экспериментам) и пытаются их объяснить. существующая к тому времени теория явления не позволяет дать однозначный ответ. выдвигается гипотеза, которая объясняет эти факты. но для науки - это знание не является установленным, пока экспериментаторы не проверят это в своих экспериментах. так было с моделью атома, к примеру. томпсон выдвинул гипотезу, по которой атом представлял из себя однородную положительно заряженную массу с вкраплением электронов. резерфорд поставил опыт, который опроверг эту гипотезу и выдвинуть другую, планетарную модель, которая вскоре стало теорией, то есть общепринятым законом, подтвержденным экспериментом. без практики, без эксперимента нет науки. это коротко и емко выразил маркс:
практика - критерий истины.
rmitin
05.11.2020
1) v1 = 60 км/час v2 = 10 м/сек = 36 км/час время пути вперед t1 = s/v1 время пути обратно t2 = s/v2 общее время t = t1+t2 = s/v1+ s/v2 = s(1/v1+1/v2) средняя скорость v=2s/t =2s/[s(1/v1+1/v2)]=2v1*v2/(v1+v2)=2*60*36/96= 45 км/час2) 72 км\ч это 20 м\с средняя скорость составляет 15 м\с т.к. (20м\с + 10 м\с): 2 = 15м\с средняя путевая скорость составляет 48 км\ч т.к.: весь путь=s время в пути t=t1+t2= s/(2*72)+s/(2*36)=s/144+s/72=(s+2s)/144=3s/144=s/48 км/ч v=s/t=48 км/ч
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вычислите силу тока, при которой при электролизе хлорида никеля в течение 2, 5 минут на электроде выделится 0, 81 г меди. 18 а 22, 5 а 10 а 0, 15 а
в процессе познания природы эксперимент имеет решающее значение. применяется он двояко.
1. вспомните галилея. что бы понять, почему и как предметы он затеял и провел кучу экспериментов, бросая с пизанской башни на головы любопытных прохожих тяжелые и не тяжелые предметы. ну, не совсем так, прохожие видя чудачества странного человека, конечно же обходили это место стороной. за долгое время он собрал факты, о том как ведут предметы и обработал их. это ему и ньютону создать гипотезу о всемирном тяготении, а затем и закон всемирного тяготения. в этом случае, эксперименты стали причиной разработки теории, объясняющей факты, ранее необъяснимые.
2. но чаще бывает иначе. видят явление (по наблюдениям или экспериментам) и пытаются их объяснить. существующая к тому времени теория явления не позволяет дать однозначный ответ. выдвигается гипотеза, которая объясняет эти факты. но для науки - это знание не является установленным, пока экспериментаторы не проверят это в своих экспериментах. так было с моделью атома, к примеру. томпсон выдвинул гипотезу, по которой атом представлял из себя однородную положительно заряженную массу с вкраплением электронов. резерфорд поставил опыт, который опроверг эту гипотезу и выдвинуть другую, планетарную модель, которая вскоре стало теорией, то есть общепринятым законом, подтвержденным экспериментом. без практики, без эксперимента нет науки. это коротко и емко выразил маркс:
практика - критерий истины.