Айтматов "Жамийляны" Москвадагы Бүткүл дүйнөлүк М.Горький атындагы адабият институтунда жүргөн кезинде, Тверь саябанындагы батиринде жашаган кезде ак кагазга түшүргөн. Повесттин адегендеги аты “Обон” деп аталып, кыргызча ушул ат менен жарык көргөн. Орус тилинде “Новый мир” журналына (1958, № 8) “Жамийла” деген ат м-н жарык көрүп, дүйнө элдеринин тилдерине ушул ат менен белгилүү болгон.Чыгармадагы окуянын лирика-романтикалык маанайда баяндалышынан улам повестти адабиятчылар “кара сөздөгү поэзия же прозадагы ыр” деп да атап жүрүшөт. Чындыгында да чыгарманын мазмундук өзөгүн түзгөн тема – сүйүү темасы: Жамийла м-н Даниярды табыштырган махабат; ошондой эле турмушка, элге, жерге, жашоого болгон чексиз сүйүү м-н адамдагы руханий сулуулукка болгон сүйүүнү, умтулууну бириктирген адамдык бакыбат зор сүйүүнүн Жамийладагы личносттук “мендин” патриархалдык салт-санаа, түшүнүк үстөмдүк кылган чөйрөдөгү үй-бүлө түшүнүгүнө кайчы келиши сыяктуу маселелер м-н тыгыз биримдикте каралат.
intermar2000
05.09.2021
Кавказ лермонтова - место военных действий, где природа и низость человеческого духа находятся в дисгармонии. герой времен лермонтова мог быть только там, где точатся боевые действия - а именно на кавказе. лермонтов описывает места и крепости, где живут его герои - печорин, максим максимович, княжна мэри, бела, казбич и прочие. горы с их величественной красотой являются и антуражем драм, которые здесь происходят, и самими соучастниками событий. в грузии - гуд-гора, гора крестовая, чертова долина, койшаурская долина, роскошные виды пятигорска - горы, которые сияют снеговой одежкой - бешту и машук, змеиная, железная, лысая; извилистые дороги, ручьи под высокими травами; река байдара, о которой максим максимович говорил, что она так разыгралась, что и не перейти, и отмечает: «эта уж мне азия! что люди, что реки - никак нельзя положиться! » городок кисловодск возле него река пидкумок и скала кольцо. лермонтов называет его «смесь черкесского с нижегородским» . печорин одет, как кабардинец: ни одного лишнего галуна, оружие ценное, но с простым обрамлением, мех ни шляпе не длинный и не короткий, бешмет белый, черкешенка темно-бурая. лермонтов изображает черкесов, кабардинцев, других жителей кавказа. максим максимович отличает один народ от другого « каждого уважает и понимает и кабардинцев, и чеченцев, и осетин, и грузин, и черкесов, «хотя и разбойники, но все же они сорвиголовы» . одна из героинь рассказа - способная к самопожертвованию волшебная черкешенка бела, зажигательные казбич и азамат, для которых самое главное сокровище в жизни - конь. азамат такой страстный, что даже старается обменять свою сестру белу на коня, который ему нравится. наверное, лермонтов изображает кавказ и кавказцев, как художник, как ученый-природовед. он изображает чувства этих народов простыми, цельными, но почти примитивными. герои лермонтова печорин, максим максимович, княжна мери, грушницкий и кавказ. герои, изображенные лермонтовым, оказались на кавказе по разным причинам - одни приехали на кавказ как военные, другие - лечиться. печорин держится одиночкой, созерцает за окружающей жизнью, старается даже вмешаться в нее - например, когда крадет белу у родных. максим максимович также созерцает и изучает жизнь кавказа, но его кредо - не вмешиваться. грушницкий - самовлюбленный молодой человек, который всюду ведет себя одинаково. княжна мери волшебная, молодая красавица, любит кавказ, его замечательную природу. кавказ является восточным мотивом, экзотической и малоизвестной страной. он описан в поэме «демон» , стихотворении «казбек» , романе «герой нашего времени» и др. григорий александрович печорин описан, в самом деле, романтическим героем.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Закономерность изменения среднегодового количества осадков в г. детройт. прошу ! в интернете нигде нет
Айтматов "Жамийляны" Москвадагы Бүткүл дүйнөлүк М.Горький атындагы адабият институтунда жүргөн кезинде, Тверь саябанындагы батиринде жашаган кезде ак кагазга түшүргөн. Повесттин адегендеги аты “Обон” деп аталып, кыргызча ушул ат менен жарык көргөн. Орус тилинде “Новый мир” журналына (1958, № 8) “Жамийла” деген ат м-н жарык көрүп, дүйнө элдеринин тилдерине ушул ат менен белгилүү болгон.Чыгармадагы окуянын лирика-романтикалык маанайда баяндалышынан улам повестти адабиятчылар “кара сөздөгү поэзия же прозадагы ыр” деп да атап жүрүшөт. Чындыгында да чыгарманын мазмундук өзөгүн түзгөн тема – сүйүү темасы: Жамийла м-н Даниярды табыштырган махабат; ошондой эле турмушка, элге, жерге, жашоого болгон чексиз сүйүү м-н адамдагы руханий сулуулукка болгон сүйүүнү, умтулууну бириктирген адамдык бакыбат зор сүйүүнүн Жамийладагы личносттук “мендин” патриархалдык салт-санаа, түшүнүк үстөмдүк кылган чөйрөдөгү үй-бүлө түшүнүгүнө кайчы келиши сыяктуу маселелер м-н тыгыз биримдикте каралат.