Seid-ZadeNadezhda1769
?>

Влияют ли реки на характер расселения людей?

География

Ответы

Vladimir-Tamara1359
Да,влияют,конечно .
serebrennikova99
Ядумаю, что влияют.
potap-ver20065158

иртыш -  главный приток оби. общая протяженность  реки составляет 4 248 км, что является вторым показателем среди рек азиатского региона. длина казахстанского участка иртыша - 1 835 км. исток реки расположен на восточных склонах хребта монгольский алтай (граница монголии и китая).  участок реки, до впадения в проточное озеро зайсан, называют черным иртышом. после прохождения вод иртыша через бухтарминскую гэс приставку «черный», меняют на «белый».  следует отметить, что помимо бухтарминской на иртыше находятся еще две гидроэлектростанции - усть-каменогорская и шульбинская. они также располагаются на участке реки ниже озера зайсан.иртыш на протяжении 3 784 км судоходен. навигация на реке начинается в апреле и длится до ноября.иртыш богат рыбой. в нем водятся: стерлядь, нельма, севрюга, осетр, щука, окунь, карась. недавно в реку запустили сазана, леща, судака и байкальского омуля.у иртыша насчитывается около 17-и притоков, крупнейшими из которых являются реки тобол, есиль и уба.

тобол  - длина 591 км, площадь бассейна 426 тыс. км². исток  реки располагается на границе восточных отрогов южного урала и тургайской столовой страны. тобол судоходен на расстоянии в 437 км от устья.

к числу крупных притоков тобола относятся реки уй, исеть, тура, тавда и убаган.  река пересекает следующие города: лисаковск, рудный, костанай, ялуторовск, курган, тобольск. 

есиль (ишим)  - левый и самый длинный приток иртыша. длина 2 450 км, площадь бассейна 177 тыс. км². река берет свое начало в горном массиве нияз.на участке от петропавловска до сергеевского водохранилища, а также от села викулово до устья, река является судоходной.основные притоки ишима – реки колутон, жабай, акканбурлук и терисаккан.в казахстанской части р. ишим, расположены два водохранилища - вячеславское и сергеевское.к числу населенных пунктов, находящихся на пути следования реки относятся: столица казахстана г. астана, атбасар, есиль, державинск, сергеевка, петропавловск и др.

Volkov

цели урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне. познакомить с положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром.

развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом-определителем, дополнительной , гербарием.

воспитывать бережное отношение к природе.

оборудование: карта природных зон, гербарий, картины, фотографии с изображением изучаемых объектов, запись голосов птиц, музыка.

ход урока

i. организационный момент. сообщение темы и целей урока.

звучит запись «голоса птиц».

– , лес, дремучий лес,

полный сказок и чудес!

ты о чём шумишь листвою

ночью тёмной, грозовою?

что там шепчешь на заре,

весь в росе как в серебре?

кто в глуши твоей таится?

что за зверь? какая птица?

всё открой, не утаи:

ты же видишь – мы свои!

с. погореловский

– в этом стихотворении спрятаны тема и цели нашего путешествия. как вы думаете, в какую природную зону отправится наша экспедиция? (в стихотворении говорится о лесе, значит, мы отправимся в лесную зону.)

– да, это так. тема, которую будет изучать наша экспедиция, – «леса россии» (записать на доске и в тетрадях). (презентация «леса россии» №4)

– а что мы будем изучать? (какие в лесу живут звери и птицы, какие растут растения.)

– почему автор говорит дважды: «, лес, дремучий лес…»? что значит «дремучий»? («дремучий» это значит «тёмный, страшный, как в сказке»). но ведь не все леса тёмные. например, в берёзовой роще светло и весело.

– хорошие высказывания. мы действительно должны найти ответ на вопрос: почему одни леса тёмные, а другие – светлые? но об этом немного позже. мы не можем отправляться в новую экспедицию, не в систему знания, которыми обогатились в предыдущие путешествия.

ii. проверка знаний и умений.

– по какой природной зоне мы путешествовали на предыдущем занятии? (это была зона тундры.) (слайд №2 «тайга»)

– покажите на карте тундру и расскажите, что вы о ней узнали.

заслушивается ответ ученика и дополнения класса.

индивидуальная работа по карточкам.

перечислите две-три цепи питания, сложившиеся в тундре.перечислите экологические проблемы тундры.

iii. работа над новой темой.

звучит первый куплет песни «лесной марш» (слова п.синявского, музыка ю.чичкова).

– найдите на карте природную зону лесов. что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту?

карточка – «-ка» (раздаётся на каждую парту):

где находится зона лесов относительно тундры? какая у зоны лесов земная поверхность? какая она в сравнении с другими природными зонами?

работа ведётся в парах по карте природных зон в атласах.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Влияют ли реки на характер расселения людей?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Бурмистрова-Ирина660
Ilin1022
Назаров588
evsmorodina
rashodnikoff
larson96
ngoncharov573
artem
olg14855767
КириллЕгорова1906
Nastyaches4
Алина1564
Хабарьева Андрей1056
ag-modul
in-1973