Сдавних пор значительное место в морских перевозках занимают сельскохозяйственные продукты, среди которых превалирует зерно, и прежде всего пшеница, а затем кукуруза, ячмень, овес, рис. по морским путям транспортируется свыше 10% мирового сбора зерна. его перевозка морем характеризуется большими весовыми показателями, разветвленностью маршрутов, сезонностью, связанной со временем сбора урожая. после окончания уборки зерновых наступает наиболее напряженное время морской переброски этого груза, что влечет за собой рост фрахтовых ставок и интенсивность портовых операций. главные современные производители товарного зерна и его экспортеры — сша и канада, которые поставляют на мировой рынок 2/з зерна, а также австралия и аргентина. ввозят зерно в основном страны западной европы (35%), япония (17%) и южноазиатские страны. поэтому наиболее крупные грузопотоки зерна (пшеницы) направлены из атлантических портов сша и канады в западную европу, юго-восточную азию и южную африку. большие грузопотоки зерна идут из сша и канады в японию, из аргентины в европу и юго-восточную азию. кроме зерна в рамках международной торговли морем перевозятся и другие продовольственные товары. в значительных количествах транспортируются сахар, чай, кофе, какао, жиры, фрукты и т.д. их грузопотоки довольно разнообразны и изменяются в зависимости от объема закупок, сделанных теми или иными странами. по морским путям ведется широкий внешнеторговый обмен разнообразными генеральными грузами. их доля в общем объеме морских перевозок достигает примерно 20%, при этом транспортируются дорогие товары. генеральные грузы возят в основном суда, занятые в линейном судоходстве. их трассы в мировом океане отражают направления грузопотоков этих товаров. перевозки генеральных грузов наиболее развиты между сша и странами западной европы, сша и странами южной америки, странами западной европы и странами южной америки, сша и японией, вдоль тихоокеанского побережья северной и южной америки и между европейскими портами. в настоящее время генеральные грузы перевозятся преимущественно контейнерным способом, при котором они упаковываются в крупную многооборотную тару-контейнеры, что обеспечивает хорошую сохранность содержимого, и ускоряет погрузку и разгрузку. несмотря на относительно большую капиталоемкость контейнерных перевозок, они приняли широкий размах. большой эффект дает работа контейнерных линий, на которых курсируют специальные быстроходные суда — контейнеровозы, а в портах для грузовых операций созданы высокомеханизированные участки — контейнерные терминалы. грузонапряженные контейнерные линии действуют между некоторыми крупными портами сша и европы, между европейскими атлантическими и средиземноморскими портами, между сша и японией. для перевозки генеральных грузов с успехом используются лихтеровозы, которые наиболее эффективны при доставке товаров в порты, расположенные в устьях крупных рек или в их верховьях. характер генеральных грузов, куда входят главным образом промышленные изделия, предопределяет преимущественные направления их перевозок. эти грузы обычно транспортируются в рамках внешнеторговых поставок между различными странами.
Станислав Роман994
10.03.2022
Природные условия и ресурсы украины в целом благоприятные для развития сельского хозяйства. преимущественно равнинный рельеф, достаточное количество тепла и влаги в период активной вегетации, большие площади плодородных почв возможность выращивать разнообразнейшие сельскохозяйственные культуры умеренной зоны и развивать все основные отрасли животноводства. земельный фонд украины характеризуется высокой степенью освоения. сельскохозяйственные угодья занимают 38150,3 тыс. га, или 70% общей земельной площади. земли, которые требуют освоения, занимают лишь 2,5% ее территории. в сельском хозяйстве земля является важнейшим средством производства. характерной особенностью структуры сельскохозяйственных угодий является высокий удельный вес пахотных земель (более 80%). другие площади используются под многолетние насаждения (2,7%), сенокосы (5%) и пастбища (11,4%). всего распаханы сельскохозяйственные угодья в лесостепной зоне (86,4%), а меньше всего - на полесье (68,9%). в полесской зоне чти треть площадей сельскохозяйственных угодий занимают естественные кормовые угодья. формирование апк и особенности его территориальной организации зависят от совокупного действия природно и общественно- факторов. вместе с тем каждый фактор по-разному влияет на формирование апк в определенном направлении. наибольшее влияние на формирование апк украины имеют такие общественно- факторы: уровень хозяйственного освоения территории, научно-технический прогресс, потребности населения в продуктах питания, характер расселения и уровень обеспечения трудовыми ресурсами. для формирования апк украины, особенно для размещения и специализации сельского хозяйства, большое значение имеют природно- факторы. под влиянием природных условий формируется территориальная структура апк украины. среди природно-климатических факторов важнейшее значение имеют агроклиматические, почвенные и водные ресурсы. агроклиматические ресурсы характеризуют степень обеспечения сельскохозяйственных культур теплом и влагой. для украины характерна зональность в распределении тепла и влаги. почвенные ресурсы украины разнообразные. на ее территории выделяют полесскую, лесостепную и степную грунтовые зоны, а также карпатскую и крымскую горные области, с характерными для каждой из них почвами и свойствами их плодородия. водные ресурсы играют важную роль в развитии апк. основными источниками удовлетворения современных и перспективных потребностей хозяйства украины в пресной воде являются водные ресурсы поверхностного стока (речки, озера и водоемы) и подземного стока. украина имеет довольно ограниченные ресурсы поверхностных вод. общее водопотребление в стране достигла 65% ее среднего многолетнего поверхностного стока. обеспеченность водными ресурсами местного стока в расчете на одного человека составляет 1000 м3 в год. самым высоким является этот показатель в карпатах, на полесье и в западной части лесостепи, наименьшим - в степи. одним из крупнейших потребителей воды в хозяйстве украины является сельское хозяйство. основная отрасль - орошаемое земледелие и фермерское животноводство. особенно высока его удельный вес в южных областях. в связи с тем, что в украине сельское хозяйство уступает промышленности как по плотности размещения основных производственных фондов, так и по объему производства товарной продукции, в стране преобладает промышленно-сельскохозяйственный тип освоения территории. важной составляющей освоения территории украины является уровень развития инфраструктуры, особенно коммуникационной. от территориальной организации инфраструктуры, густоты транспортной сети, ее технического состояния, направления железных дорог и автомобильных дорог зависят особенности территориальной организации апк и регулярность связей между его основными звеньями. ведущая роль в структуре перевозок грузов апк принадлежит автомобильному транспорту. специализированные транспортные средства (автоцистерны, специализированные автомашины для овощей, хлеба, рефрижераторы и т.п.) перевозят грузы апк. железнодорожный транспорт занимает ведущее место в осуществлении внешних связей апк. одним из главных факторов, влияющих на формирование и территориальную организацию апк, и потребление его конечной продукции, является характер расселения, плотность сельского население и уровень обеспечения трудовыми ресурсами. развитие больших систем расселения влияет на величину и структуру разных аграрно-промышленных комплексов. крупнейшие и большие города являются одним из важнейших факторов формирования пригородных апк. вокруг этих городов специализированные предприятия пригородного типа для обеспечения городского населения свежими овощами, молоком и другой малотранспортабельной сельскохозяйственной продукцией. степень обеспеченности трудовыми ресурсами влияет на специализацию аграрно-промышленных комплексов. так, в регионах, лучше обеспеченных трудовыми ресурсами, формируются апк, производящие трудоемкую продукцию.
Ерцкин_Овечкина391
10.03.2022
Главным фактором для размещения производства легких цветных металлов является наличие дешевой элетроэнергии - это тугоплавкие металлы. на втором месте по значению для размещения производства служит наличие руды металла, тк содержание маленькое в руде полезного вещества: - поэтому их строят у источников с дешевой электроэнергией - у месторождений металлов примеры: 1) актюбинск - производство хрома - построено преприятие в близи месторождения хромовых руд и подведен нефтепровод (от атырау - добыча) для производства электроэнергии 2) павлодар - производство алюминия - в павлодаре находится одна из крупнейших тэц казахстана, работающая на нефти (поступает по нефтепроводу) 3) усть-каменногорск - используется для выплавки легких металлов энергия от местной гэс by zloy_bolk
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объяснить основные грузопотоков: риса, пшена, зерна, пшеницы.