около 13 миллионов лет назад была разрушена перемычка между антарктическим полуостровом и южной америкой, вследствие этого, а также под воздействием западных ветров, в этих широтах, возникло антарктическое циркумполярное течение (течение западных ветров). это течение заблокировало перенос более теплого воздуха из умеренных широт в район антарктиды, в результате на самом южном континенте развилось мощное покровное оледенение мощностью местами более 3 км.
с климатической точки зрения сахара превратилась в пустыню примерно 5 млн лет назад, в начале плиоцена, после чего влажность климата испытывала кратко- и колебания; в частности, в период неолитического субплювиала сахара в последний раз была саванной. современный аридный климат длится около 10 тыс. лет. по всей видимости, антропогенный фактор внёс свой вклад, увеличив отражательную способность поверхности и снизив суммарное испарение. очевидно, выпас крупного рогатого скота в течение 7 тыс. лет на территории пустыни и её границах закрепил данные условия, и климат сахары за последние 2 тыс. лет почти не изменился. значительное отклонение условий от нормальных наблюдали с xvi по xvii век, когда в европе длился так называемый малый ледниковый период. в это время значительно увеличились осадки вдоль тропической границы, в самой пустыне и, возможно, в её северных районах. в xix веке климатические условия вернулись к тем, которые похожи на текущие
тематический планпоследовательность разделов и тем в учебнике обусловлена - целесообразностью и эффективностью оправдавшей себя дидактической конструкции «общее-частное-общее». курс открывается разделом «введение. политическая карта мира.» в котором речь идет о том, какой была наша планета на заре человеческой цивилизации и какой она стала сегодня, как расширялись границы обитания человека и как строились его взаимоотношения с природой. от этого раздела логичен переход к изучению разделов «природные ресурсы» и «население».далее изучаются политическая и дифференциация мира (раздел «мировое хозяйство»), после чего следует наиболее обширный по количеству часов раздел «региональная ». главное внимание здесь уделяется изучению наиболее характерных особенностей культурно- регионов, являющихся продуктом естественной эволюции современного мира (в отличие от прежних общественно- регионов, выделявшихся по классово-идеологическому принципу) – мир социализма и мир капитализма. при этом стержень описания отдельного региона или страны составляют не столько материально-производственные, сколько культурно-цивилизационные черты, позволяющие глубже уяснить его своеобразие и неповторимость. именно в этом видится путь к созданию подлинно «очеловеченной» школьной . завершается курс разделом « проблемы человечества». здесь сквозь призму дается общее понятие об этих проблемах, одни из которых порождены развитием и избыточными нагрузками на природные системы, другие – быстрым ростом населения, третьи – ускоряющимися темпами исчерпания углеводородного сырья и т. д. содержание учебника полностью соответствует таким программно-методическим документам министерства образования и науки рф «базовый уровень. обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования» и «требования к уровню подготовки выпускников средней школы» по . сравнение материала учебника с обязательным минимумом содержания сюжетов образовательной области «земля» показывает, что в этом отношении имеет место почти полная корреляция. сохранение базового единства образовательного пространства россии и получение школьниками обязательного минимума знаний по мира вкладывается в следующее тематическое планирование (из расчета 70 часов в год)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Атмосфера и климаты земли (распределение осадков на земле)