а) образовательная: актуализация знаний, полученных в ходе изучения темы; расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа;
б) развивающая: создать условия для развития общеучебных умений: работать с текстом учебника, дополнительной ;
в) воспитательная: использовать воспитательный потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности обучающихся.
4. урока.
1) систематизация и контроль качества знаний учащихся;
2) формирование у учащихся представления о системе мира, созданной польским астрономом н. коперником; заслуги дж. бруно в развитии взглядов о вселенной и вклад г. галилея в изучение строения вселенной; знакомство с моделью вселенной которую предлагает современная наука.
3) воспитание чувства уважения, гордости за достижения человечества.
5. краткое описание хода урока.
проверка знаний о строении вселенной по аристотелю и птолемею, выявление в моделях черт сходства и различия (проведение диктанта, взаимопроверка в парах)изучение нового материала1. формулировка обучающимися темы и целей урока;
2. открытия 15-16 века, изменившие представления о модели вселенной и доказавшие шарообразность земли (беседа с элементами рассказа);
3. модель вселенной по н. копернику: земля вращается вокруг своей оси и обращается вокруг солнца. этим объясняется движение всех светил, наблюдаемых на небе (рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника, выявление черт сходства и различия моделей вселенной по птолемею и н. копернику);
4. дж. бруно, его роль в распространении и развитии учения н. коперника (рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом учебника – по статье «джордано бруно»);
5. г. галилей, его книга «диалог о двух главнейших системах мира». его жизни (просмотр видео о г. галилее). ответ на вопрос после просмотра: назовите заслуги г. галилея в изучении строения вселенной;
6. знакомство с моделью вселенной, которую предлагает современная наука.
закрепление знаний (беседа с обсуждением вопросов рубрики «проверь свои знания») информация по :изучить текст §9, ответить устно на вопросы №1, 2, 3, выполнить в р.т. зад. 5 стр.25, сообщения «планеты солнечной системы»
6. знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
личностные: осознание ценностей знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и , умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником.
предметные: понимание системы мира, созданной польским астрономом н. коперником; сравнивать модели вселенной птолемея и коперника; анализировать взгляды дж. бруно и вклад г. галилея в изучение строения вселенной.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Толщина доходит до 70 км, имеется три слоя: базальтовый, гранитный и осадочный. о чем речь?