Класс: 5 тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практикум) формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с эор, работа с картами, практическая работа) технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, эор (электронные образовательные ресурсы) цель: сформировать представление учащихся об эпохе великих открытий, открытий нового света. : 1.образовательные: проверить степень усвоения материала по теме «познание земли в древности», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. способствовать созданию образно-конкретного представления об эпохе великих открытий, совершенствовать умение работать с икт. на примере исследования экспедиций христофора колумба, фернана магеллана, васко да гамы, своего земляка афанасия никитина, выяснить, какие открытия были сделаны, в чем состояло их значение. 2.развивающие: способствовать формированию и развитию оуун как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся: коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль. информационной: развивать умения работать с интернет ресурсами, представлять материал в форме презентаций, использовать в работе материал различных информационных источников; учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные зун для решения новых учебно-познавательных и практических . просматривать причинно-следственные связи. давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал. социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью. рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему зун, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов. 3. воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью. планируемые результаты: называть имена путешественников, их заслуги. правильно использовать в речи термины. устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. личностные: проявление учебно-познавательного интереса к науке. предметные результаты обучения: выявлять и знать объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке. метапредметные результаты обучения: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и , умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. высказывать суждения, подтверждая их фактами
Ainura Pokhomova
30.05.2020
На горном участке Инд питается в основном за счёт таяния снега и ледников, где сток составляет около 220 км³/год, при среднем расходе воды около 7000 м³/с.[2] Расход минимален в зимние месяцы (декабрь-февраль), с марта по июнь вода поднимается. В нижней части бассейна река пополняется водами от муссонных дождей, что приводит к весенне-летнему половодью (март — сентябрь). В этот период вода поднимается на 10—15 м в горах, и 5—7 м в равниной части. В период высокой воды (июль-сентябрь) русло реки на пойменных участках достигает 5—7 км в ширину (в районе города Дераисмаилхан ширина доходит до 20—22 км)
Средний расход воды у Хайдарабада 3850 м³/сек, но в многоводные годы этот показатель может достигать 30 тыс. м³/сек. После выхода на равнину Инда теряет воду через испарение и просачивание. В засушливые периоды Инд в нижнем течении может пересыхать и не достигать Аравийского моря.
Существуют физиографические и исторические свидетельства, доказывающие, что по крайней мере со времён культуры Мохенджо-Даро Инд несколько раз изменял положение своего русла ниже южного Пенджаба. В районе городов Рохри и Суккур река зажата между известняковыми утёсами, а южнее русло реки переместилось на запад, особенно её дельта. За последние 7 веков в верхней части Синда Инд переместился на 15-30 км к западу За исключением горного участка в Пакистане, долина Инда лежит в наиболее сухой части Индийского субконтинента. Среднегодовое число осадков на всей длине Инда изменяется от 125 до 500 мм. В дополнение к гималайским ледникам Инд подпитывается мусонными дождями с июля по сентябрь.
В северной части бассейна Инда температура января опускается ниже нуля, а в июле доходит до 38 °C. Река не замерзает. Одно из наиболее жарких мест на Земле — город Джакобабад располагается к западу от Инда в верхнем Синде — температура там поднимается до 49 °C
vrn3314
30.05.2020
На горном участке Инд питается в основном за счёт таяния снега и ледников, где сток составляет около 220 км³/год, при среднем расходе воды около 7000 м³/с.[2] Расход минимален в зимние месяцы (декабрь-февраль), с марта по июнь вода поднимается. В нижней части бассейна река пополняется водами от муссонных дождей, что приводит к весенне-летнему половодью (март — сентябрь). В этот период вода поднимается на 10—15 м в горах, и 5—7 м в равниной части. В период высокой воды (июль-сентябрь) русло реки на пойменных участках достигает 5—7 км в ширину (в районе города Дераисмаилхан ширина доходит до 20—22 км)
Средний расход воды у Хайдарабада 3850 м³/сек, но в многоводные годы этот показатель может достигать 30 тыс. м³/сек. После выхода на равнину Инда теряет воду через испарение и просачивание. В засушливые периоды Инд в нижнем течении может пересыхать и не достигать Аравийского моря.
Существуют физиографические и исторические свидетельства, доказывающие, что по крайней мере со времён культуры Мохенджо-Даро Инд несколько раз изменял положение своего русла ниже южного Пенджаба. В районе городов Рохри и Суккур река зажата между известняковыми утёсами, а южнее русло реки переместилось на запад, особенно её дельта. За последние 7 веков в верхней части Синда Инд переместился на 15-30 км к западу За исключением горного участка в Пакистане, долина Инда лежит в наиболее сухой части Индийского субконтинента. Среднегодовое число осадков на всей длине Инда изменяется от 125 до 500 мм. В дополнение к гималайским ледникам Инд подпитывается мусонными дождями с июля по сентябрь.
В северной части бассейна Инда температура января опускается ниже нуля, а в июле доходит до 38 °C. Река не замерзает. Одно из наиболее жарких мест на Земле — город Джакобабад располагается к западу от Инда в верхнем Синде — температура там поднимается до 49 °C
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5класс развитие знаний о земле таблица урок номер 2