2.2. население мира
количество населения. воспроизводство населения. демографические процессы и демографическая политика. миграционные процессы и миграционная политика государств. причины и проблемы внешних миграционных потоков.
языковой и этнический состав населения. мировые религии. возникновение и современное распространение религиозных учений.
социальная и профессиональная структура населения. трудовые ресурсы. проблемы занятости и безработицы.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- называет количество населения мира и отдельных стран;
- характеризует типы воспроизводства населения; особенности возрастного и полового состава населения; направления основных миграционных потоков; структуру занятости населения и отличия ее по регионам;
- поясняет понятия «демографическая политика», «демографический взрыв», «урбанизация», «миграция», «мегалополис»;
- описывает крупнейшие народы и самые распространенные языки мира, мировые религии;
- сравнивает темпы, уровни, формы урбанизации стран и регионов;
- анализирует текстовые, картографические и статистические материалы с целью определения общих черт и отличий в воспроизводстве, составе и размещении населения разных регионов мира.
2.3. взаимодействие общества и природы
мировые природные ресурсы. среда как сфера взаимодействия общества и природы. природопользование: рациональное и нерациональное. минеральных ресурсов.
мировых природных ресурсов: земельных, лесных, водных, мирового океана, рекреационных.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- называет виды природных ресурсов;
- поясняет понятия « среда», «антропосфера», «природопользование», «ресурсообеспеченность»;
- выявляет закономерности размещения разных видов природных ресурсов;
- сравнивает ресурсообеспеченность отдельных регионов и стран мира.
2.4. мировое хозяйство и нтр
современное мировое хозяйство. этапы формирования мирового хозяйства. международное разделение и интеграция труда.
отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. факторы размещения производительных сил.
понятие «нтр» и ее основные черты. мировое хозяйство в эпоху нтр, ее влияние на отраслевую структуру и территориальную организацию производства.
интернационализация, интеграция, информатизация и как важнейшие тенденции развития мирового хозяйства.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- называет этапы формирования мирового хозяйства;
- поясняет понятия «международное разделение труда», «нтр», «»;
- определяет влияние нтр на отраслевую структуру и территориальную организацию производства;
- характеризует отраслевую и территориальную структуру, современные тенденции развития мирового хозяйства.
2.5. отраслей мирового хозяйства
промышленность. основных отраслей промышленности мира (электроэнергетика, металлургия, машиностроение, промышленность, лесная промышленность, легкая промышленность, пищевая промышленность).
мировое сельское хозяйство: значение, отраслевая структура, аграрные отношения.
мирового транспорта.
внешние связи. международный туризм.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- характеризует структуру и основные районы размещения отраслей промышленности; главные сельскохозяйственные районы мира;
- анализирует с картографических и статистических материалов размещение ведущих отраслей промышленности мира;
- делает выводы о тенденциях развития транспорта, международного туризма, направления внешних связей.
2.6. проблемы человечества.
понятие про проблемы человечества (войны и мира, экологическую, сырьевую и энергетическую, голода, борьбы с преступностью и терроризмом). роль мировой общественности в их решении.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- поясняет понятие « проблемы»;
- анализирует сущность, причины возникновения, особенности каждой из проблем, возможные пути их решения;
- оценивает последствия проявления проблем на современном этапе развития общества.
ответ: про різні підходи до визначення типів країн за рівнем економічного розвитку
• які типи країн виділяють за рівнем економічного розвитку за типізацією ООН
Пригадайте:
• ознаки поняття «валовий внутрішній продукт»
• що таке економічний розвиток та які його складові
• типи економічних систем та їхні ознаки
Країни світу суттєво відрізняються одна від одної як за кількісними, так і якісними економічними показниками. Їх дослідження та порівняння лежать в основі типізації — групування країн за спільними ознаками і закономірностями розвитку. Визначенням типів країн займаються спеціальні підрозділи відомих міжнародних організацій. Найбільш поширеними є типізації, які здійснюють Організація Об’єднаних Націй (ООН), Світовий банк, Міжнародний валютний фонд (МВФ).
• Типи країн за валовим внутрішнім продуктом.
Для того щоб оцінити загальну роль національної економіки у світовому економічному використовують абсолютне значення величини валового внутрішнього продукту (ВВП) або валового національного продукту (ВНП), тобто фактично визначають, скільки кожна країна «заробила» за рік.
Отже, розглянемо, які країни входять до першої десятки найбільш потужних економік світу (див. таблицю 1).
Підрахунки свідчать, що на першу десятку країн-лідерів припадає майже 2/3 всього загального ВВП світу. Чи означає це, що всі ці країни можна назвати високорозвиненими? Зовсім ні, адже слід урахувати, що в них проживає різна кількість людей, які створюють національне багатство. Наприклад, ВВП Китаю в 4 рази більше, ніж Японії, натомість кількість населення Китаю в 10,5 разу більше, ніж Японії. Для більш об’єктивної оцінки економічного розвитку країни використовують розмір ВВП (або ВНП) у розрахунку на одну особу.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)верно ли утверждение "выветривание - это процесс разрушения горных пород под действием силы ветра? " 2)при воздействии каких сил (внутренний или внешних)вершины кавказских гор алтая приобрели остроконечную форму?
1)Верно ли утверждение "Выветривание - это процесс разрушения горных пород под действием силы ветра?"Нет,неверно.Поскольку это процесс разрушения горных пород под действием не только силы ветра,но и влажности,температуры,жизнедеятельности растений и животных,химических преобразований.
2)При воздействии каких сил (внутренних или внешних) вершины Кавказских гор, Алтая приобрели остроконечную форму?Вершины Кавказских гор, Алтая приобрели остроконечную форму под влиянием внутренних сил (в результате складчатости,Кавказ-это молодые горы,здесь до сих пор продолжаются тектонические поднятия,они с каждым годом увеличиваются на несколько сантиметров).