Объективная оценка религиозной ситуации в Республике Казахстан затруднена, что объясняется достаточно вескими причинами. Во-первых, государство, хотя законодательно и отделила себя от религиозных объединений, не проводит четкой и ясной политики в религиозной сфере. Имеет место государственная поддержка отдельных конфессий, а также вмешательство государственных органов в деятельность религиозных объединений. Наряду с этим, государство не обладает теми знаниями о реальном положении в религиозной области, какими оно располагало до 1991 года. Подтверждением тому является отсутствие единых данных по количеству конфессий в Казахстане, по числу религиозных объединений и культовых зданий и т.д. Во-вторых, реальная оценка уровня религиозности затруднена в силу того, что согласно закону Республики Казахстан «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», верующие вправе не предоставлять данные о своей религиозной принадлежности. В-третьих, не поддается строгому контролю финансовое, организационное, педагогическое, пропагандистское и иные формы влияния на религиозную ситуацию извне. В-четвертых, целый ряд новых для Казахстана религиозных течений, околорелигиозных направлений и духовных школ не регистрируются в качестве религиозных, предпочитая функционировать как учебные центры, группы оздоровления, коммерческие организации. Подобная тактика крайне затрудняет учет влияния таких объединений на общую религиозную ситуацию в Республике Казахстан. Какими бы далекими от достоверных ни были количественные данные, характеризующие религиозную ситуацию в Республике Казахстан, их следует, все же, привести. За год число религиозных формирований увеличилось на 189 и составляет на 1 июля 2010 года 4362 объединений и малочисленных групп, представляющих свыше 40 конфессий и деноминаций. Число религиозных объединений, зарегистрированных в качестве юридических лиц и филиалов, составляет 3656. В распоряжении верующих находится 3235 культовых сооружений. Характерной чертой в деятельности религиозных объединений в последние годы стал заметный рост объемов изданий по религиозной тематике: печатаются периодические издания (журналы, газеты), а также листовки, буклеты. Активизация в сфере печатной пропаганды затронула буквально все конфессии. Если раньше печатной агитацией и просвещением занимались так называемые нетрадиционные и подпольные конфессии и деноманиции, то сейчас ислам и православие также наращивают количество наименований своей периодики и ее тиражи. Заметно возросло число учебных заведений, готовящих священнослужителей для разных конфессий. Функционирует Исламский университет, несколько десятков медресе, епархиальное духовное училище; практически каждая большая деноминация имеет свое образовательное заведение. Ведется обучение и за границей. Открыты постоянно действующие курсы при крупных мечетях (для желающих получить начальное духовное образование), действуют церковно-приходские школы. Социально значимой является благотворительная деятельность, которой в Казахстане занимаются практически все конфессии и деноминации, помимо прочего рассматривающие эту деятельность как форму миссионерства. Казахстан во все времена являлся религиозной «провинцией». Таков он и сейчас. Создание ДУМК позволило иметь свое «управление», но духовные центры ислама по-прежнему расположены за границей. То же и с православием: все три епархии (Астанинско-Алматинская, Чимкентская и Уральская) принадлежат ведению Московской Патриархии. Сказанное относится абсолютно ко всем конфессиям и деноминациям, существующим в Казахстане. Положения религиозной «провинции» имеет свои положительные моменты, заключающиеся в том, что ислам и православие, как две доминирующие конфессии в Казахстане, вынуждены не только соотноситься со своими духовными центрами, но и считаться с общественно-историческими религиями своего существования. Эти обстоятельства делают и ислам и православие более терпимыми, более лояльными, менее склонными к фундаментализму, в сравнении с теми формами, какие они зачастую принимают в странах, являющихся их духовными центрами.
Объяснение:
Итосфера - верхняя твердая оболочка Земли (кора) является кладовой минеральных веществ, топливно-энергетических ресурсов, драгоценных и редких металлов. Для нужд хозяйственно-бытовых, промышленных, сельскохозяйственных все это добывается, извлекается из литосферы, перерабатывается и используется на 30-50%, все остальное складируется в отвалы на поверхности - пустые породы. Под действием осадков, ветра они вымываются, выветриваются и становятся загрязнителями, контаминантами почвы, воздуха, воды, жилищ.Человек и рельеф земной поверхности оказывают все строении взадействуют друг на друга. Еще с древних времен рельеф определял различные виды деятельности человека, от него зависел характер поселений, миграций. В настоящее время, несмотря на технический прогресс, рельеф продолжает оказывать различное воздействие на человека и его деятельность. От рельефа и геологического строения территории зависят особенности прокладки и строительства различных инженерных сооружений, добыча полезных ископаемых. Велика экологическая роль современного рельефа и рельефообразующих процессов. Так, например, с рельефом связано распределение и миграция загрязняющих веществ. Большое значение имеют опасные и неблагоприятные геоморфологические процессы. Некоторые из которых причиняю существенный вред человеку и объектам его хозяйственной деятельности.В земных недрах размещаются разнообразные полезные ископаемые. Полезные ископаемые — минеральные образования земной коры, которые используются в хозяйстве.Полезные ископаемые размещаются в земной коре неравномерно, но в их распределении есть определенные закономерности. В осадочном чехле платформ сформировались осадочные полезные ископаемые. В фундаменте платформ и в горах преобладают рудные полезные ископаемые. Таким образом, различия в строении земной коры во многом определяют особенности хозяйства отдельных территорий. Скопления полезных ископаемых образуют месторождения, а большие по площади скопления — бассейны
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Основания на традициях и обычияхбудет называться