zabava-83
?>

На примере раскройте процесс взаимодействия человек - растительность - почва - климат.

География

Ответы

forwandy42
Здесь "танцевать" нужно от климата. Именно соотношение тепла и влаги определяет природную зону, а какой тип почвы уже будет зависеть от той или иной природной зоны. Человек в наше время оказывает влияние практически на всю природу Земли.
Возьмем умеренный климат и природную зону - степь. Умеренный климат - высокие температуры в летний период времени и наличие осадков формирует природную зону - степь. Недостаток влаги обуславливает отсутствие древесной растительности, зато в этой зоне хорошо растет травянистая растительность. Большое количество перегноя сформировало самые плодородные почвы планеты - черноземы, которые дают возможность человеку получать наибольшие урожаи на этой территории. Именно поэтому практически нельзя сейчас найти степь в ее нетронутом виде. Она вся распахана и превращена в антропогенные ландшафты.  А степь в ее природном виде сохранилась только в заповедниках. 
stolle16
Человек не может жить без растительности которая растёт на почве
Спивак
Природный комплекс (природная геосистема, географический комплекс, природный территориальный комплекс) - закономерное пространственное сочетание природных компонентов, образующих целостные системы разных уровней (от географической оболочки до фации); одно из основных понятий физической географии. Обычно включает участок земной коры с присущим ему рельефом, относящиеся к нему поверхностные и подземные воды, приземный слой атмосферы, почвы, сообщества организмов. Между отдельными природными территориальными комплексами и их компонентами осуществляется обмен вещества и энергии.
abakas235
Луна, являясь ближайшим к Земле и большим по массе космическим телом, оказывает на нее наибольшее гравитационное воздействие, вызывая приливы и отливы во всех оболочках Земли: литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере. Приливообразующая сила – равнодействующая силы притяжения Луны и центробежной силы, возникающей при вращении системы Земля-Луна вокруг барицентра. На Земле одновременно существуют два прилива в ближайшей точке к Луне и наиболее удаленной и два отлива в точках, расположенных на угловом расстоянии 90° от линии Луна – Земля. Поскольку Луна обращается вокруг Земли с запада на восток и за солнечные сутки (24 ч) проходит по своей орбите 13,2°, то лунные сутки – промежуток времени между двумя последовательными одноименными кульминациями Луны на любом меридиане Земли – оказываются длиннее солнечных суток на 50 мин и равны 24 ч 50 мин. В течение лунных суток на Земле бывает два прилива и два отлива. Полный приливной цикл, т. е. изменение уровня воды в Мировом океане, где приливы и отливы наиболее выразительны, между последовательными приливами (или отливами), завершается за 12 ч 25 мин, а между приливом и отливом проходит 6 ч 12 мин 30 с. Приливообразующие силы луны (по Л.К. Давыдову и др.) Одновременно с лунными приливами бывают и солнечные приливы с полным периодом 24 ч, но они в 2,2 раза слабее лунных в связи с большой удаленностью Солнца от Земли. Лунные и солнечные приливы складываются в новолуние и полнолуние (сизигийные приливы) и вычитаются в первой и последней четверти (квадратурные приливы). Первые примерно на 40% выше вторых.Общепланетарное значение приливных волн заключается в том, что, перемещаясь с востока на запад вслед за видимым передвижением Луны, они тормозят осевое вращение Земли и удлиняют сутки (на 0,0016 сек. в столетие). При этом изменяется не только фигура Земли за счет медленного уменьшения полярного сжатия, но и лик Земли. Благодаря приливам все оболочки Земли непрерывно пульсируют. Они вызывают ежесуточные вертикальные смещения земной поверхности до 50 см, полусуточные колебания приземного атмосферного давления, изменяют условия органической жизни в прибрежных частях Мирового океана, формируют берега, т. е. участвуют во многих природных процессах, а также оказывают влияние на хозяйственную деятельность приморских стран.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

На примере раскройте процесс взаимодействия человек - растительность - почва - климат.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

АнастасияAndrey
director
es196
Ivanova55878
Zezyulinskii Fedor
saint158
mariy-inkina8
ekaizer
nane2924329
Валентинович133
gymnazium
ecogoi
Татьяна_Александра1114
tretyakovamarina201155
RozaAsadullina