Евгеньевич Балиловна1398
?>

Дайте, , характеристику - положения республики бурятия!

География

Ответы

yok887062
Бурятия (республика Бурятия). Субъект в составе Российской Федерации. Находится в Сибири. Входит в состав Сибирского федерального округа. Граничит с Забайкальским краем на востоке, с Иркутской областью на севере, республикой Тува на западе. Является приграничным регионом, на юге гранича с Монголией.Административный центр — г. Улан-Удэ.Площадь территории — 351 тыс. км2. (больше многих европейских государств).Регион лежит в зонах тайги и высотной поясности. Имеет суровые природные условия (многолетняя мерзлота, резко континентальный климат, преимущественно горный рельеф).Главные природные ресурсы — леса, полезные ископаемые, такие как: свинец, цинк, молибден, золото, вольфрам. В целом регион известен своими запасами руд цветных металлов.Население региона — 985 тыс. человек. Крупнейший населенный пункт, и, по совместительству, административный центр — г. Улан-Удэ. Другие крупные населенные пункты:Северобайкальск;Гусиноозерск;Кяхта.Национальный состав региона выглядит следующим образом: русские 65%, буряты 30%. Проживают представители многих других национальностей.В социально-экономическом плане регион является индустриально-аграрным. Одна из главных проблем — депрессивность, регион теряет население.В первичном (сырьевом) секторе наиболее развиты:- Лесное хозяйство (лесозаготовки);- Сельское хозяйство — мясо-молочное животноводство, свиноводство.Во вторичном (обрабатывающая промышленность) секторе наиболее развиты:- деревообрабатывающая промышленность, машиностроение, пищевая промышленность
Роман Александр66

Структура общественного производства

 

Ее можно представить в различных соотношениях отдельных элементов.

 

Воспроизводственная. Определяется конкретной пропорцией между производством средств, при которых и осуществляется это производство и товаров народного потребления. А также пропорции между личным потреблением и накоплением средств, и замещение средств, которые были направлены на производство, при использовании ВВП.

 

Отраслевая. Здесь отражаются пропорции соотношения между различными отраслями внутри страны, в том числе и в регионах.

 

Территориальная. Общая система размещения отдельных отраслевых сфер в различных экономических районах страны.

 

Внешнеэкономическая. Представляет собой соотношения отдельных поставок и поступлений продукции различных отраслей. То есть, пропорциональное соотношение экспорта и импорта в другие страны.

sahabiev1987

   

-Какая языковая семья самая многочисленная?  Да, 89% населения страны принадлежит к индоевропейской семье.

- Рассмотрим, на какие языковые группы делится индоевропейская семья, какие народы к ней относятся?

-Какая группа самая многочисленная и какие народы можно выделить в этой группе?

-  По условным знакам определите в атласе , где проживают эти народы? -Какие еще крупные народы из других групп этой семьи можно выделить?

-А какой народ этой семьи самый малочисленный?

Вслушайтесь в звучание названий языковых семей: индоевропейская, алтайская, кавказская, уральская. Почему они так называются?

2. А сейчас, вы по такому же плану(у каждого на парте)

(языковая семья,  языковые группы, народы, самые многочисленные, самые малочисленные, ареал проживания) с таблицы и карты попробуйте дать характеристику другим языковым семьям самостоятельно. 1 ряд – алтайская, 2 ряд – уральско-юкагирская, 3 ряд – северокавказская(ответы)

3. Мы познакомились с разными народами, сейчас еще раз выделим самые многочисленные семьи, группы, народы.  численности по данным таблицы.

Посмотрите на флаг России. Бело-сине-красный. Почему Петр 1 выбрал эти цвета, есть разные версии. Я хочу предложить еще одну символическую версию. Красный – имел обрядовое значение у славянских народов, синий – цвет неба, священный для тюркских народов, белый – цвет снега – традиционный для уральских народов,  а долголетие флага сродни кавказскому народу

Славяне, тюрки , представители уральско-юкагирской семьи и семьи северо- кавказской, как мы только что выяснили, составляют большинство, 95% населения России,  бело-сине-красный  флаг нашей Родины можно назвать  своеобразной этнографической картой.

4.        А каков национальный состав населения нашей Волгоградской области? (на отдельном листе)

     5.Наша школа тоже многонациональная. В ней учатся ребята трёх национальностей. Это русские, чечены, казахи. По нашей школе численность :

казахи —26;  русские-13;     чеченцы -10

И все мы стараемся жить дружно.

Статья 19 Конституции РФ

Огромное количество народов населяют Россию. Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, традиции, даже характерные черты   (показ фото, мультимедиа иллюстрации .  Сообщения, доклады о разных народах)  . Любой народ неповторим, талантлив. Мы все разные, и вместе и с тем у представителей разных национальностей есть много общего.

Итак, какие выводы мы можем сделать по национальному составу России, по его формированию, по взаимоотношению между народами?

Выводы: ( запись в тетрадь)

1.        Россия – многонациональное государство.

2.        Национальный состав сформировался под влиянием исторических, экономических и политических факторов.

3.        Отношения должны строиться на уважении языка, традиций, культуры, обычаев народов.

6.        Мы обсудили национальный состав, а теперь рассмотрим религиозный (конфессиональный).

- Посмотрите на карту религий –какие основные религии рас в России? (мультимедиа   фильм.)

- Какая религия преобладает (православие).

-Сравните карту религий и народов России. Назовите народы, исповедующие православие?    Церковь -фильм

        -А какую религию исповедуют остальные народы Северного Кавказа? (ислам) Какие народы еще исповедуют ислам?. Мечеть -фильм

  -Какая третья религия? (буддизм). Ее исповедуют лишь три народа в России, попробуйте их правильно определить Храм -фильм

-Какие еще религии представлены в России? (традиционные, Север)

Закрепление. Практическая работа: «Определи своё место среди народов России»

Я надеюсь, что вы определили, к какой языковой семье, группе относится ваш народ. Предлагаю по плану ( у каждого на парте) дать характеристику народу, представителем которого вы являетесь.1 – название этноса  2 – языковая семья, 3 – языковая группа, 4 – численность, 5 – ареал расселения, 6 – религия. (ответы детей).

6. Подведение итогов урока.

- Что нового для себя узнали?

- Важна ли эта тема лично для вас, для страны? Почему?

- Какое качество необходимо воспитывать в себе? Почему? (толерантность)

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Дайте, , характеристику - положения республики бурятия!
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

pryvalovo48
russstep
Николаевна_Анна670
tigo1
Tuzov
tefdst
КараханянКусков
novkatrina
YuREVICh646
gelena03
Федорович Шахова241
bryzgalovag
Стадник620
adrinalin991
zazaza74