1.Не поддаваться панике.
2.Защититься от обломков, стекол, тяжелых предметов.
3.Если находишься на 1 этаже, то быстро покинуть его и отойти от него на более открытую местность.
4.Находясь на 2 или выше этаже занять более безопасное место( на удалении от окон,в проемах внутренних капитальных стен, в дверных проемах, в ванных комнатах)
5.Не создавать давку и "пробку" в дверях.
6.Не зажигать огонь, спички и зажигалки.
ответ: да, оказывает. Примеры ниже в ответе.
Напомню о существовании понятия «географической оболочки» в которую входит нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и полностью гидросфера и биосфера. Соответственно все эти оболочки проникают друг в друга и взаимодействуют между собой.
Как же биосфера влияет на атмосферу, гидросферу и литосферу? Ниже ряд примеров:
- На атмосферу: живые организмы (люди, животные и пр.) вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ, также он в огромных количествах выделяется в связи с производственной деятельностью человека, а растения поглощают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород, без достаточного количества которого дышать было бы невозможно - таким образом регулируется содержание нужных газов в атмосфере (причина, по которой человечество и обеспокоено вырубкой лесов).
- На гидросферу: организмы, живущие в воде, забирают (поглощают) из неё некоторые химические вещества, например, кальций для построения скелетов и раковин, а погибая, они пополняют породы дна. Так регулируется химический солевой состав воды и образуются некоторые полезные ископаемые.
- На литосферу: горные породы литосферы, разрушаясь, разрыхляясь, дают возможность произрастать на них растениям, обитать животным. Отмирая, живые организмы образуют перегной (гумус), который смешиваясь с рыхлыми горными породами, образует плодородную почву. Также ряд полезных ископаемых являются результатом жизнедеятельности или производными живых организмов, например, торф и нефть.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить памятку о правилах поведения во время землетрясения. ! через час !