Человек начал изменять природные комплексы уже на первобытной стадии развития цивилизации, в период охоты и собирательства, когда стал пользоваться огнем. диких животных и развитие земледелия расширили территорию проявления последствий человеческой деятельности. по мере развития промышленности и замены мускульной силы энергией топлива интенсивность антропогенного влияния продолжала возрастать. в xx в. вследствие особенно быстрых темпов роста населения и его потребностей оно достигло небывалого уровня и распространилось на весь мир. рассматривая воздействие человека на окружающую среду, надо всегда помнить важнейшие экологические постулаты, сформулированные в замечательной книге тайлера миллера «жизнь в окружающей среде» . 1. что бы мы ни делали в природе, все вызывает в ней те или иные последствия, часто непредсказуемые. 2. все в природе взаимосвязано, и мы живем в ней все вместе. 3. системы жизнеобеспечения земли могут выдержать значительное давление и грубые вмешательства, однако всему есть предел. 4. природа не только более сложна, чем мы о ней думаем, она гораздо сложнее, чем мы можем себе это представить. все созданные человеком комплексы (ландшафты) можно разделить на две группы в зависимости от цели их возникновения: – прямые – созданные целенаправленной деятельностью человека: возделываемые поля, садово-парковые комплексы, водохранилища и т. д. , часто их называют культурными; – сопутствующие – не предусматриваемые и обычно нежелательные, которые были активизированы или вызваны к жизни деятельностью человека: болота по берегам водохранилищ, овраги на полях, карьерно-отвальные ландшафты и т. д. каждый антропогенный ландшафт имеет свою развития, порой весьма сложную и, главное, крайне динамичную. за несколько лет или десятилетий антропогенные ландшафты могут претерпеть такие глубокие изменения, какие естественные ландшафты не испытают за многие тысячи лет. причина этого – непрерывное вмешательство человека в структуру этих ландшафтов, причем это вмешательство обязательно сказывается и на самом человеке. вот лишь один пример. в 1955 г. , когда девять из каждых десяти жителей северного борнео заболели малярией, по рекомендации всемирной организации здравоохранения (воз) на острове для борьбы с комарами – переносчиками малярии начали распылять диэлдрин. болезнь была практически изгнана, но непредвиденные последствия такой борьбы оказались страшными: от диэлдрина погибли не только комары, но и другие насекомые, в частности мухи и тараканы; затем погибли ящерицы, жившие в домах и наевшиеся дохлых насекомых; после этого начали погибать кошки, съевшие мертвых ящериц; без кошек начали быстро размножаться крысы – и людям стала угрожать эпидемия чумы. из этого положения вышли, сбросив на парашютах здоровых кошек. но.. оказалось, что диэлдрин не подействовал на гусениц, но уничтожил тех насекомых, которые ими питались, и тогда многочисленные гусеницы стали поедать не только листья деревьев, но и листья, служившие кровлей для крыш, в результате начали рушиться крыши. антропогенные изменения в окружающей среде весьма разнообразны. непосредственно воздействуя лишь на один из компонентов среды, человек может опосредованно изменять и остальные. и в первом, и во втором случае происходит нарушение круговорота веществ в природном комплексе, и с этой точки зрения результаты воздействия на среду можно отнести к нескольким группам. к первой группе относят воздействия, приводящие только к изменению концентрации элементов и их соединений без изменения формы самого вещества. например, в результате выбросов от автомобильного транспорта концентрация свинца и цинка возрастает в воздухе, почве, воде и растениях, во много раз превышая обычное их содержание. в этом случае количественная оценка воздействия выражается в массе загрязняющих веществ. вторая группа – воздействия приводят не только к количественным, но и качественным изменениям форм нахождения элементов (в пределах отдельных
Лусине_Ильенков134
24.06.2020
Беринг (витус, или иван иванович, как его звали на руси) - капитан-командор, первый мореплаватель, именем которого назван пролив, отделяющий азию от америки (хотя первый посетил его в 1648 г. казак дежнев) . первый исследовал северного берега камчатки, восточная часть азии, остров святого лаврентия, остров святого диомида; первый из всех европейских мореплавателей посетил моря камчатское и бобровское, названное впоследствии беринговым, и открыл цепь о-в алеутских, о-ва шумагинские, туманные, сев. западную часть америки и бухту св. илии. - беринг родился в 1680 г. в ютландии, в морскую службу поступил в 1704 г. , с чином унтер-лейтенанта. приглашая его, петр основывался на представлениях о нем сиверса и сенявина, заявлявших, что он "в ост-индии был и обхождение знает". по свидетельству миллера, в 1707 г. беринг был лейтенантом, а в 1710 г. - капитан-лейтенантом. певцов михаил васильевич (1843-1902) – военный топограф (генерал-майор) , путешественник, ученый. первому путешествию в 1876 г. певцова способствовал благоприятный случай. ему предложили командовать охраной торгового каравана, направлявшегося в джунгарию - в город гучен. певцов воспользовался предложением, чтобы собрать материалы о местах, по которым он будет следовать. дежнев семен иванович (ок. 1605–нач. 1673) — землепроходец-мореход, исследователь северной и восточной сибири, казачий атаман. родился в крестьянской семье в устюге великом. в 1630 поступил на службу казаком и выехал с партией новобранцев в тобольск. в 1630–38 служил в тобольске и енисейске. в 1639 послан на должность начальника острога в оргутскую волость собирать ясак. в 1641–43 вместе с м. в. стадухиным и другими участвовал в походах на север сибири с целью открытия новых земель и поиска лежбищ морских животных, был на оймяконском плоскогорье, проплыл по реке яна, затем по реке индигирка до устья, вдоль морских берегов дошел до реки алазея, потом достиг реки колыма, где казаки в 1643 основали нижнеколымский острог. российский морской офицер, путешественник, исследователь дальнего востока. адмирал (1874). закончил морской кадетский корпус в 1832 г. и как один из лучших выпускников продолжил образование в офицерском классе. после окончания класса в 1836-1846 гг. служил на флоте. в 1847 г. назначен командиром военного транспорта "байкал", на котором в следующем году совершил переход из кронштадта через атлантический и тихий океаны вокруг мыса горн в петропавловск-камчатский. с 1849 г. корабль базировался в петропавловске-камчатском, откуда совершал исследовательские плавания. под руководством невельского российские моряки исследовали и составили описание западного побережья камчатки, восточных берегов охотского моря, северной части сахалина, сахалинского залива, устья р. амура. пржевальский николай михайлович - российский путешественник, исследователь центральной азии; почетный член петербургской ан (1878), генерал-майор (1886). руководил экспедицией в уссурийский край (1867-1869) и четырьмя экспедициями в центральную азию (1870-1885). впервые описал природу многих районов центральной азии; открыл ряд хребтов, котловин и озер в куньлуне, наньшане и на тибетском нагорье. собрал ценные коллекции растений и животных; впервые описал дикого верблюда, дикую лошадь (лошадь пржевальского) , медведя-пищухоеда или тибетского медведя и др.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ввыпуклом четырехугольнике abcd ав=6cм, сd=10см, аd=25см, ac=15см.докажите что abcd-трапеция.