Объёмная географическая модель - это глобус, который представляет собой шарообразную модель Земли с изображением континентов и океанов. Плоские географические модели - карта и план. Глобус представляет собой намного более точное и неискаженное изображение Земли, так как его форма близка к истинной форме Земли; она не точно шарообразная, но весьма близка к шару. Карты же, особенно мелкомасштабные, всегда содержат в себе искажение расстояний либо углов. Что же до планов, то они в силу своего очень крупного масштаба искажений практически не содержат; в настолько крупном приближении поверхность Земли может быть принята за плоскую.
О возможности практического использования Северо-Восточного прохода (так до начала XX века называли Северный морской путь) впервые было высказано русским дипломатом Дмитрием Герасимовым в 1525 году — при этом он опирался на результаты плавания в XIII веке.
В середине XVI века англичане (Xью Уиллоби, Ричард Ченслор) предпринимали ряд попыток пройти Северо-Восточным проходом, но дальше Новой Земли им проникнуть не удалось. После этого энергичные поиски северо-восточного прохода длились около 100 лет, а затем на 250 лет прекратились.
Разработкой и теоретическим обоснованием такой экспедиции занимался М. В. Ломоносов, связывавший свои планы с экспедицией В. Я. Чичагова (1764—1766), и считавшего возможным плаванье через полюс к странам Дальнего Востока[6]. Ломоносов представил свои соображения и расчёты в труде «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию» и в «Прибавлении О северном мореплавании на Восток по Сибирскому океану» (1762—1764). Много внимания уделял теме Д. И. Менделеев, посвятивший освоению Крайнего Севера 36 работ; он сотрудничал в этой области с адмиралом С. О. Макаровым, вместе с которым занят был постройкой ледокола «Ермак», разработал высокоширотный ледокол.
Поиски Северо-восточного прохода возобновились в середине XIX века, и в 1878 году швед Эрик Норденшельд неожиданно в одну навигацию почти весь путь, обогнув северную оконечность Евразии — мыс Челюскин (первое достоверное плаванье мимо него) и зазимовал у берегов Чукотки. Вторым мимо Челюскина в 1893 году норвежец Фритьоф Нансен, а третьим был в 1901 году русский исследователь Эдуард Толль, остзейский барон[6].
Специалисты и власти отлично понимали, как могла бы преобразить экономическую жизнь отдалённых районов страны прокладка Северного морского пути, связывающего Мурманск с Владивостоком.
Немалое внимание уделял попыткам освоения Севморпути Верховный правитель России, сам в молодости принимавший активное участие в полярных экспедициях и научных исследованиях в Арктике, адмирал А. В. Колчак. 23 апреля 1919 года его распоряжением при Российском правительстве был создан Комитет Северного морского пути. После поражения Восточного фронта Русской армии в Сибири Комитет Северного морского пути в полном составе был сохранён и введён в состав учреждений Сибревкома.
Первые шаги освоения Северного морского пути воспринимались как русским народом, так и за рубежом как подвиг, а возвращавшиеся из экспедиций полярники были окружены таким же ореолом восхищения, как и первые космонавты спустя несколько десятилетий.
В годы Великой Отечественной войны Северный морской путь — важнейшая транспортная магистраль Советского Севера. По Северному морскому пути осуществлялась проводка боевых кораблейТихоокеанского флота в Баренцево море. За четыре военных года судами Главсевморпути выполнен большой объём воинских и народно-хозяйственных перевозок. Через арктические порты Нарьян-Мар,Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси флот снабжался каменным углём (Печорского и других арктических бассейнов), военная промышленность — никелем, медью, лесом. Перевозки нередко осуществлялись при противодействии авиации, подводных и надводных кораблей противника, в минированных прибрежных водах. Защиту арктических коммуникаций осуществлял Северный флот, судоходство обеспечивалось системой морских конвоев. В августе 1942 года ледокольные пароходы «Сибиряков», «Дежнёв» и береговая артиллерия порта Диксон дали героический отпор тяжёлому крейсеру «Адмирал Шеер»[7]. По Северному морскому пути сотни судов, из них около 170 — в конвоях. Было перевезено свыше 4 миллионов тонн различных грузов. Большой вклад в развитие арктического транспортного флота внес начальник Главсевморпути И. Д. Папанин. За самоотверженный труд в годы войны свыше ста работников Главсевморпути награждены орденами и медалями СССР.
За время существования СССР исследования Арктики и Северного морского пути велись очень активно и всеми возможными средствами (ледоколы, гражданские и военные корабли, подводный флот, авиарейсы, дрейфующие полярные станции и т. д.).
В период 1970—1980-х годов работа на Севморпути существенно активизировалась. Это было связано с достижениями науки и техники, в том числе постройки атомного ледокольного флота: с 1960 года в состав флота вошёл атомный ледокол «Ленин», с 1974 года в строй начало входить семейство ледоколов «Арктика». Освоение северного морского пути было связано с развитием Норильского комбината, что потребовало круглогодичной навигации по маршруту Мурманск — Дудинка. Эта задача была поставлена директору Мурманского морского пароходства В. А. Игнатюку в 1970 году. С 1971 года начальником администрации Северного морского пути стал К. Н. Чубаков, который активно включился в решение этого вопроса. В 1972 году был выполнен экспериментальный арктический рейс, а 1 мая 1978 года атомный ледокол «Сибирь» и ледокол «Капитан Сорокин» провели в Дудинку караван из двух дизель-электроходов: «Павел Пономарёв» и «Наварин». В Арктике была открыта круглогодичная навигация [источник не указан 1399 дней].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
решить, , . политическая карта мира 1.индия. 6.латвия. 2.сша. 7.великобритания. 3.кувейт. 8.новая зеландия. 4.испания. 9.венесуэла 5.тайвань. 10нет такой страны. и представленного списка выберите тс страны, которые: 1) являются островными; 2) являются полуостровными; 3) не имеют выхода к морю; 4) имеют выход к атлантическому океану: 5) имеют выход к тихому океану; 6) расположены в части света азия; 7) расположены в части света европа; к) расположены в части света америка; 9) расположены в части света африка; 10) относятся к развитым странам; 11) относятся к развивающимся странам; 12) относятся к «большой семерке»: 13) относятся к группе ключевых стран; 14) относятся к группе нефтеэкспортирующих стран. 15) относятся к группе новых индустриальных стран; 16) относятся к группе наиболее отсталых стран; 17) входят в десятку крупнейших стран по площади; 18) входят в десятку крупнейших стран по населению: 19) по форме правления являются монархиями (абсолютными или конституционными).
2 вопрос:1,4,
3 вопрос: 10 нет такой страны
4 вопрос: 2,7,4,9
5 вопрос: 2,5
6 вопрос: 1,3,5,
7 вопрос: 6,7,4,
8 вопрос: 2,9
9 вопрос: 10 нет такой
10 вопрос: 2,7,8,4,5
11 вопрос: 1,6,3,
12 вопрос: 2,7
13 вопрос: 2,7
14 вопрос: 2,3,9
15вопрос: 9,3,5
16 вопрос: 3
17 вопрос:1,2
18 вопрос: 1,2
19 вопрос: 7,3,8,4